В огромной колонне большегрузов, томящейся на первом волгоградском посту ДПС на трассе Волгоград–Москва, плавятся тонны мороженого и свежего мяса. Дальнобойщики, прячась от солнца, считают минуты до 21:00. Из-за запрета областной администрации на проезд по городу фур в жару продукты доедут до магазинов с огромным опозданием.
Как сообщил V1.ru капитан полиции Руслан Липский, согласно постановлению областной администрации ограничение на движение большегрузов действует с 9:00 до 21:00.
– Правила вступают в силу 20 мая и действуют вплоть до 31 августа. В это время мы останавливаем машины на посту ДПС, взвешиваем их, в случае нарушения составляем протокол и задерживаем машину до устранения причин – как правило, груз слишком тяжелой машины разгружают на несколько свободных фур, – поясняет Руслан Липский. – По нормам водители могут провозить не больше 40 тонн, но на деле едут и с 80, и с 90 тоннами товаров.
Сотрудники ДПС уверены, что водители нагруженных до отказа машин с пониманием относятся к волгоградским требованиям и спокойно ждут ночи, когда дороги немного остынут и фуры не нанесут им такого вреда, как днем.
– Все эти меры введены ради комфорта горожан: в такую жару тяжелые фуры быстро продавят колеи на новых дорогах, – уверены полицейские.
Сами водители, сутками изнывающие под 40-градусным пеклом, настроены куда более пессимистично.
– Надо же, впервые поехал в рейс и сразу же попал в такую передрягу, – сетует водитель из Михайловки Роман. – Почему мы, обычные водители, всегда остаемся крайними? Я уверен, что либо власти должны сделать бетонную дорогу вокруг Волгограда, либо не травить нас постоянными запретами и ограничениями. Кто-кто, а мы меньше всего виноваты в этой ситуации.
Напомним, только сегодня губернатор Андрей Бочаров неожиданно раскритиковал чиновников за то, что по Волгограду днем свободно перемещаются большегрузные фуры.
– Зачастую транспортные средства идут по дорогам региона со значительным перегрузом, такие нагрузки может выдержать только взлетно-посадочная полоса, – заявил губернатор. – Пора завершать период разъяснений и переходить к периоду наказаний и штрафов.
В свою очередь водители, везущие скоропортящиеся товары, все как один твердят: они бы спокойно отнеслись к запретам, если бы в машинах не кисли свежие продукты.
– Я в основном занимаюсь международными перевозками и встречал подобные ограничения в Белоруссии, – рассказывает водитель Александр Мурашкин. – Но там мне четко объяснили: если везешь скоропорт, то свободно проезжаешь, а в Волгограде просто подсунули бумажку с постановлением, из которого ничего невозможно понять. Я везу всего 10 тонн мороженого. Пока работают рефрижераторы, стою спокойно. Но я ведь понимаю, что у меня в любой момент может закончиться солярка. Хоть бы доехать до заправки.
Больше всего водителей раздражает то, что ждать ночи им приходится, стоя на палящем солнце.
– А я 2000 километров не вылазил из-за руля, – перебивает дальнобойщик Шамиль. – Как я могу спокойно реагировать на эти требования, если от 40-градусной жары хочется выть? Нам могли предложить хотя бы маленькую охлаждаемую комнатушку, чтобы переждать жару? Я уже два часа хожу из угла в угол: в машине все закипает, на улице тоже. Хорошо, что везу доски, другим водителям повезло намного меньше.
Волгоградские дальнобойщики, каждое лето свободно проезжавшие по этой трассе, решили, что их задержание на посту связано с приездом в город Дмитрия Медведева.
– Не очень-то я верю в эту заботу о дорогах и волгоградцах, – уточняет водитель Иван. – В прошлом году пекло ничуть не меньше, но я спокойно проезжал хоть в июле, хоть в августе. Мне кажется, нас остановили здесь из-за приезда Дмитрия Медведева. Пускай, мол, тут постоят и не мозолят глаза. Я попросил полицейских доехать до ближайшей стоянки, чтобы пересесть на свою легковушку и вернуться за фурой ночью. Но у нас просто забрали права и запретили любое движение. Остается просто ждать.
Фото: Алексей Волхонский