Сотрудники «Метроэлектротранса», обсуждая в своем кругу проходившую ходовые испытание в Волгограде новую модель троллейбуса, выражают мнение о недостаточно высоком качестве новинки при кусающейся цене.
– Коллеги говорят, что у нового троллейбуса не очень хорошее качество сборки, – рассказал V1.ru на условиях анонимности один из сотрудников предприятия. – Кроме того, у него, как говорят, очень дорогие детали, да и общая стоимость модели выглядит слишком завышенной. Особенно с учетом того, что батареи, обеспечивающие троллейбусу «Тролза-5265.02 Мегаполис» запас автономного хода, через два-три года выходят из строя, а стоят, как треть троллейбуса.
В пресс-службе мэрии Волгограда тем временем заявили, что получившая распространение среди сотрудников «Метроэлектротранса» информация о невысоком качестве новой модели троллейбуса не соответствует действительности.
– МУП «Мэтроэлектротранс» не подтверждает низкое качество сборки троллейбуса с возможностью автономного хода марки «Тролза», – сообщили в ведомстве. – Сегодня городское электротранспортное предприятие продолжает рассматривать варианты обновления подвижного состава городского электротранспорта, в том числе посредством приобретения электробусов и троллейбусов на автономном ходу.
Напомним, новый троллейбус проходил испытания в Волгограде с понедельника по субботу прошлой недели. Несколько дней он ездил по 12-му маршруту, осуществляя рейсы с пассажирами от «Детского центра» до Спартановки. В конце прошлой недели, в связи с завершением испытаний, он был отправлен обратно на завод-изготовитель в Саратовскую область.
Новый троллейбус имеет ряд преимуществ над более старыми моделями. В частности, эта модификация имеет низкий пол, а также оснащена кондиционерами и камерами видеонаблюдения для того, чтобы водитель имел возможность контролировать ситуацию в салоне.
Однако главной ее особенностью является внушительный запас автономного хода – в случае необходимости «сохатый» может пройти до 30 километров без электричества.
Стоит такой троллейбус достаточно дорого: в средней комплектации – 18 миллионов рублей.
Если испытания будут признаны успешными, мэрия Волгограда закупит несколько десятков таких троллейбусов для маршрутов, обслуживающих центр областной столицы.
Фото: Алексей Волхонский