Инспекция госжилнадзора Волгоградской области выступила с требованием в адрес администрации Волгограда прекратить массовое ущемление прав граждан муниципальным предприятием «Волгоградское коммунальное хозяйство».
Как рассказали V1.ru в Госжилнадзоре, в поступивших волгоградцам платежках обозначенный период, как правило, превышает три года, что идет вразрез с законом.
— Срок предъявления задолженности, как и срок исковой давности, не может превышать трех лет, — заявляют в надзорном ведомстве. — Если ресурсоснабжающей организацией в установленный срок не были приняты меры по взысканию с потребителей задолженности, то эта задолженность подлежит списанию в установленном порядке. Ненадлежащая организация исполнителем коммунальных услуг работы по своевременному взысканию образовавшейся задолженности, и, как следствие, наличие огромных долгов, не может быть компенсирована за счет злоупотребления правом на взыскание такой задолженности с населения. Предъявление потребителям платежки, превышающие трехлетний период, являются прямым нарушением прав жителей Волгограда. В связи с этим в адрес МУП «ВКХ» и администрации Волгограда уже направлены письма с требованием прекратить это.
Напомним, что в ответ на запрос V1.ru по поводу просроченных долгов администрация Волгограда заявила, что при смене ресурсоснабжающей организации в 2016 году графа с долгами в платежном документе обнулилась, однако долги никуда не исчезли.
— МУП «ВКХ» продолжает работу по возврату дебиторской задолженности — как с юридических, так и физических лиц. В первую очередь данная работа организована в отношении крупных должников — коммерческих организаций и предприятий, — заявляли в мэрии.
Понимая все же, что с жителей Волгограда хотят незаконно взыскать просроченные долги, V1.ru совместно с юристом по гражданским делам подготовил пошаговую инструкцию, как этого избежать. Там же можно скачать образец претензии в адрес МУП «ВКХ».
Фото: Алексей Волхонский