Город «Мы не быдло и кретины»: пожилого учителя из Волгограда обвинили в тирании юной школьницы

«Мы не быдло и кретины»: пожилого учителя из Волгограда обвинили в тирании юной школьницы

Педагог 12-й гимназии считает, что стал мишенью для травли со стороны девятиклассницы и ее мамы.

Мама Киры считает, что педагог целенаправленно терроризирует и унижает ее дочку | v1.ruМама Киры считает, что педагог целенаправленно терроризирует и унижает ее дочку | v1.ru
Мама Киры считает, что педагог целенаправленно терроризирует и унижает ее дочку

Прокуратура и комитет по образованию несколько лет не могут погасить многолетний конфликт между ученицей девятого класса и 75-летним преподавателем алгебры и геометрии в 12-й гимназии Краснооктябрьского района Волгограда. Мать девочки жалуется во все инстанции, требуя защитить дочь от тирании педагога. Руководство гимназии и сам учитель считают, что оказались беззащитными перед оголтелой травлей со стороны школьницы и ее родительницы. Что произошло в гимназии №12, разбирался корреспондент V1.ru.

Версия мамы: «Я не хочу, чтобы мою дочь называли быдлом и идиотом»

Как рассказала V1.ru мама ученицы Любовь Трофименко, дети из 9 «В» класса подвергаются издевательствам со стороны 75-летнего педагога.

— Ещё в пятом классе моя дочь Кириена попала к Владимиру Савинову, который преподаёт алгебру и геометрию. Уже тогда она приходила из школы и жаловалась, что учитель, реагируя на нежелание школьников выполнять все его требования, кидается табуретками, мелками, тетрадями и даже циркулем, — рассказывает мама девочки. — Больше всего было страшно от постоянного унижения школьников. Владимир Савинов не ругался матом, но в метафоричной форме оскорблял честь и достоинство учеников. Например, называл их быдлом, кретинами, идиотами или детьми идиотов. Но у меня тогда был грудной ребёнок и сил и времени бороться с этим произволом просто не было.

Скандал развернулся в благополучной гимназии №12 Краснооктябрьского района | Источник: Виктория РындинаСкандал развернулся в благополучной гимназии №12 Краснооктябрьского района | Источник: Виктория Рындина
Скандал развернулся в благополучной гимназии №12 Краснооктябрьского района
Источник:

С учителем, по информации мамы Киры, директор гимназии неоднократно проводила беседы. После них Владимир Савинов на несколько недель прекращал издеваться над школьниками.

— В середине учебного года он на полтора года ушёл из школы, вроде бы для длительного лечения, — рассказывает Любовь Трофименко. — За это время с другим преподавателем у моей дочери улучшились оценки. Она, конечно, учится слабенько, но с новым учителем стала получать даже четвёрки. Когда Владимир Савинов вернулся, начался настоящий кошмар.

Пиком конфликта между школьницей и учителем стали события прошлого учебного года.

— Однажды он после перемены зашёл в класс и увидел смеющихся детей. Учитель математики стал оскорблять их, говоря, что при такой плохой жизни они нашли неудачное время радоваться, — вспоминает Любовь Трофименко. — Он выгнал мою дочь из класса, но в дверях кабинета потребовал вернуться обратно. Кира не послушалась и вышла в коридор. Там она, сложа ногу на ногу, облокотилась на стену и просто стояла. Владимир Савинов подошёл к ней и криком приказал «не кривляться». Дочь не реагировала, и он схватил её за руки, желая поставить так, как ему угодно. Кира начала кричать «уберите руки», но её никто слушал. Уже зайдя в класс, Савинов стал рассуждать при детях, что кричат «уберите руки» девушки лёгкого поведения.

Любовь Трофименко считает, что выстроить нормальные отношения с педагогом не смогли и другие школьники.

— Неоднократно сравнения с жрицами любви делались в отношении девочек с наращенными ногтями, — рассказывает мама девочки. — А в прошлом году учитель алгебры и геометрии хотел скинуть ученика параллельного класса со стула, попытавшись взять его за ухо. Мальчик отмахнулся и разбил Владимиру Савинову нос. Текла кровь, но конфликт замяли. Удивительно, что 75-летний педагог жаловаться на мальчика никуда не пошёл.

Вместо «отлично» по алгебре девочка с мамой предпочли отличиться скандалом с педагогомВместо «отлично» по алгебре девочка с мамой предпочли отличиться скандалом с педагогом
Вместо «отлично» по алгебре девочка с мамой предпочли отличиться скандалом с педагогом

Мама Кириены неоднократно пыталась привлечь учителя к ответственности. Но на многочисленные обращения в департамент образования и прокуратуру получала формальные ответы.

— Я предлагала всем родителям подписать коллективное обращение в надзорные органы, но почти все испугались, — говорит Любовь Трофименко. — Откликнулось только двое. Потом одна семья переехала в Анапу, но во время рассмотрения нашей жалобы им никто не звонил и не опрашивал. Еще одна из мам создала петицию на одной из социальных платформ с требованием наказать Савинова, но пока на неё откликнулось и подписало только 28 человек.

Несмотря на тяжёлые взаимоотношения с учителем, Кира не хочет менять школу.

— Директор нам намекала на то, чтобы мы забрали документы и пошли учиться в другое учреждение, — говорит мама девочки. — Но Кириена здесь уже восемь с половиной лет, здесь её друзья и подруги, поэтому уходить она не хочет. Хочется просто человеческого отношения к себе.

Версия директора гимназии: «Причина конфликта идет из семьи»

Совсем по-другому видит конфликтную ситуацию директор 12-й гимназии Волгограда Наталия Барышникова.

— Владимир Савинов учил ещё моего мужа — он 1942 года рождения, — рассказывает Наталья Барышникова. — У него высшая категория и благодарственное письмо министерства образования и науки. Сейчас большой дефицит хороших педагогов, и я сама пригласила его в гимназию, зная как хорошего учителя. Он взял два пятых и седьмых класса — те, которые сейчас уже стали выпускными девятыми и одиннадцатыми.

По мнению директора гимназии, конфликт с Кирой Ломакиной связан прежде всего с низкой успеваемостью девочки и неблагополучной атмосферой в семье.

— После окончания седьмого класса у Киры были две двойки — по алгебре и геометрии, и ребёнка оставили на продление учебного года, — вспоминает директор. — За лето она должна была подготовиться и вновь написать контрольную работу. Но она её не сдала. Мы сжалились над девочкой и в нарушение устава дали ей ещё одну возможность для пересдачи. Кое-как она получила тройку и перешла в восьмой класс. Но и там Кира продолжила плохо учиться.

Руководство гимназии давно хочет, чтобы девочка нашла  школу, где ее будут холить и лелеятьРуководство гимназии давно хочет, чтобы девочка нашла  школу, где ее будут холить и лелеять
Руководство гимназии давно хочет, чтобы девочка нашла школу, где ее будут холить и лелеять

После обращения мамы Кириены с претензиями к Владимиру Савинову в гимназии были проведены проверки.

— Территориальный отдел управления образования направил к нам социального педагога. Он опросил каждого ученика класса, собрав все написанные ими объяснительные для протокола, — говорит директор гимназии. — Ничего, о чём говорит Любовь Трофименко, не подтвердилось. Никаких доказательств вины Владимира Савинова нет. Кира вела себя на уроке вызывающе: кривлялась в ответ на замечания и не слушала требований учителя. Да, педагог взял её за руку, но никакого физического или морального насилия не было. Сейчас девочка ходит обиженной и продолжает игнорировать установленные в образовательном учреждении порядки. Например, она не носит школьную форму. Я думаю, что причина в непростой ситуации в семье, где она живет. Там, увы, не очень благополучно.

Прокурорские проверки также не нашли доказательств вины Владимира Савинова. Но в результате конфликта учитель находится в состоянии стресса и задумывается об уходе из школы.

— Я не знаю, что будет, если он уйдёт. У него девятые и одиннадцатые классы. Школьникам сдавать аттестационные экзамены. Если сменить учителя, неизвестно как это повлияет на их подготовку. Высококвалифицированных педагогических кадров сейчас очень и очень мало, — говорит Наталия Барышникова.

Владимир Савинов до сих пор не поймет, в чем его обвиняютВладимир Савинов до сих пор не поймет, в чем его обвиняют
Владимир Савинов до сих пор не поймет, в чем его обвиняют

Стороны конфликта сходятся в одном. От конфликта страдает в первую очередь 14-летняя Кира, которая уверена в своей правоте и для которой стал привычен статус жертвы.

— Девочка с напряжением ходит в школу. Она приносит телефон и ждёт «провокаций» учителя, чтобы заснять или записать разговор для сбора доказательств вины педагога, — говорит директор 12-й гимназии. — Состояние ребёнка вызывает опасение.

— Перед Кирой никто не извинился. Ей трудно посещать уроки Владимира Савинова, ведь хамское отношение никуда не делось, — уверена мама школьницы. — Он чувствует себя безнаказанным, и дочке от этого очень плохо. А прокуратура и комитет образования не хотят разбираться.

Версия педагога: «Учитель стал мишенью для всех желающих»

Владимир Савинов согласился пообщаться с V1.ru только после долгих раздумий. Учитель с горечью признал, что уже давно устал от многочисленных объяснительных и от своей беззащитности как педагога, попавшего в такую ситуацию.

— Прошу вас, помогите! Я не знаю, что нужно маме. Ей нужно оправдать неудачные результаты учебы своей дочери или произвести фурор? — возмущается Владимир Савинов. — Это было еще в восьмом классе, и я думал, что всё утряслось. Кира летом занималась с репетитором. Кое-как сейчас учится на тройки. Когда всё это уже закончится? У меня есть хоть какие-то права или нет?

Владимир Савинов работает преподавателем с 1962 года. За минувшие 55 лет он подготовил десятки победителей различных конкурсов и олимпиад, с гордостью вспоминает об ученице — чемпионке математической олимпиады Европы. Многие его выпускники успешно окончили престижные вузы, такие, как МГУ и МГТУ имени Баумана. Владимир Евгеньевич читал лекции в ВолгГТУ и в силу преклонного возраста в своё время ушёл на пенсию.

— В гимназии произошла скандальная ситуация, когда два одиннадцатых класса застряли на полпути. Их учитель не работала с сентября по декабрь, прикидываясь больной, — вспоминает Владимир Савинов. — Про меня вспомнили, и 21 декабря 2012 года, когда все ждали «конца света», я вышел на работу спасать выпускников. Было по две дополнительных консультации в неделю. Вместе с детьми мы совершили подвиг и успешно подготовились к экзаменам. Ребята и сами понимали, что летят в пропасть. Кто бы знал, что это мое возвращение сложится вот так.

Педагог считает, что учителя стали совершенно беззащитны перед произволом учениковПедагог считает, что учителя стали совершенно беззащитны перед произволом учеников
Педагог считает, что учителя стали совершенно беззащитны перед произволом учеников

Я вынужден заниматься разборками бытового уровня, потому что кому-то хочется хоть как-то проявить себя. А с чего все началось? Когда я заходил в класс в начале урока, по традиции все ученики встали, а девочка сидела при мне, вальяжно развалившись на стуле. Я — пожилой человек, неужели должен терпеть такое отношение к себе? Я взял её за плечики и говорю: «Встань, я же, пожилой учитель, стою перед тобой!» И вот с этого момента начался кошмар. И до сих пор я не просто не могу понять, в чем меня обвиняют.

Поведение школьницы, по словам Владимира Савинова, оставляло желать лучшего и до инцидента.

— Так было и раньше. Начинается урок, а она нехотя поворачивается. Хотя такая маленькая, тоненькая девочка. Раньше Кира была весёлой, развязной и небрежной, не видя ничего вокруг и совершенно не проявляя уважения к старшим. А мама у нее ярая и готова проглотить весь земной шар, — вспоминает Владимир Савинов. — Сейчас Кира ведёт себя нейтрально, не задирается, сидит спокойно и не провоцирует. Девочка начала получать тройки, и слава Богу. Мы, учителя, как оказалось, совершенно беззащитны. Какие у нас права? Я превратился в мишень для всех желающих! Помогите мне закрыть раз и навсегда эту тему! Я вынужден многократно оправдываться и писать объяснительные на запросы различных органов!

По словам учителя, отношения у девочки не сложились и с другими педагогами.

— Со всеми учителями так. Мама Киры везде конфликтует. Писались жалобы на классного руководителя, — говорит Владимир Савинов. — В прошлом году у класса преподавала математику другой учитель. Ей было высказано, что она не умеет объяснять и плохой педагог. Учитель плакала, её терроризировали. Она 300 раз перекрестилась, когда мне передали класс. Атмосфера была ужасная. Класс тоже слабенький. Уже не до математики было — в таком микроклимате ничему не научишь! К сожалению, когда я брал класс, меня не посвятили, что любое слово учителя записывают на телефон и потом будут из всего раздувать несусветный конфликт.

Педагог был бы рад, если бы Кира ушла из-под его начала. Да и у самого Владимира Савинова всё чаще появляется мысль покинуть школу.

— Уже думаю уволиться, если этого так кому-то хочется. В наше время страшно трудно заставлять ребят учиться, когда у них перед глазами гаджеты, — вздыхает Владиимир Савинов. — Сегодня я лёг в три часа ночи, проверяя тетради, и встал в шесть. Кому нужны такие подвиги с таким отношением к себе? Я всю жизнь провожу в школе и не вижу мир, но может быть, вы мне скажете — так сейчас везде? Не хочу больше унижаться и доказывать, что я не верблюд.

Геометрия не помогла разобраться в треугольнике ученица-гимназия-учительГеометрия не помогла разобраться в треугольнике ученица-гимназия-учитель
Геометрия не помогла разобраться в треугольнике ученица-гимназия-учитель

Заслуженный педагог считает, что конфликтная ситуация сделала только хуже девочке, и так не отличающейся хорошими оценками и уровнем знаний.

— Впереди экзамены. Кирочка висит на волоске. Она чуть-чуть перевалила с двойки на тройку. Если её мама будет и дальше провоцировать, то ей будет тяжело, — размышляет учитель. — Я не знаю, с какими глазёнками она на меня смотрит. Если она настроена враждебно и меня ненавидит, как она будет понимать ту или иную тему? Нужно любить то, что делаешь. А если присутствует ненависть, а мама её подогревает, всё может кончиться глупостью. В июне 2018 года будут экзамены, и, если девочка их не сдаст, она будет оправдываться, что я терроризировал её? Мне всё это противно и неприятно. На душе тяжёлый комок. Я даже не смотрю уже в её сторону.

И так уже по всей стране

По мнению советника ректора ВолГУ Владимира Пятилетова, конфликтная ситуация, произошедшая в 12-й гимназии Волгограда, в полной мере показывает, что происходит сейчас в системе дошкольного и среднего образования не только Волгограда, но и всей России.

— Этот случай и трагедия в школе №85 имени Геннадия Лячина заставляют серьёзно задуматься о качестве воспитательной работы в молодёжной среде, — считает Владимир Пятилетов. — Сложившаяся система практически исключила воспитательный процесс в школе, делая упор на обучении. Школьные психологи и специалисты по внеучебной части с этой функцией не справляются по ряду объективных причин: невысокая заработная плата, формальный подход к своим обязанностям.

Нет выстроенной последовательной воспитательной работы с детьми на каждом этапе их взросления, начиная с детского сада и заканчивая вузом. Кроме этого, не стоит забывать о роли родителей в формировании личности ребенка. В результате выпускники школ приходят к нам в высшие учебные заведения, когда их перевоспитывать уже поздно. Хотя в вузах существуют соответствующие институты, но они уже мало чем могут помочь сформировавшемуся молодому человеку.

Фото: Любовь Трофименко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2162
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления