Один-единственный человек строит часовню в новой мемориальной зоне ЦПКиО на обрыве в центре Волгограда. 45-летний Никита Леонов возводит ее совершенно бесплатно и по своим уникальным технологиям — из пенопласта и стеклорогожи. Он уверен, что храм рядом с памятником герою Сталинграда Александру Родимцеву будет невозможно прострелить даже из автомата Калашникова.
То, что вызывает недоумение — отсутствие фундамента и тонкие стены. Их сердцевина — обычный пенопласт. С обеих сторон Никита обклеил его бетонной смесью и стеклорогожей.
— С виду данная конструкция не выглядит надёжной, но я уверяю, что она сверхпрочная и ближайшие 500 лет эту прочность будет только набирать. Многим это кажется нереальным, и поэтому такой технологии пока доверяют единицы. Такую стену автомат не пробьёт, — рассказывает мастер Никита Леонов.
Эта технология, заверяет строитель, выигрывает не только за счёт своей дешевизны и прочности. Стройматериал совершенно не боится огня. Никита даже продемонстрировал что происходит с пенопластом при горении. Пенопласт тает словно снег и даже не выделяет дыма.
— Для огнеупорности я добавляю в смесь немного жидкого стекла. Я также использую небольшое количество мочевины. Она мне нужна для того, чтобы смесь легче ложилась на пенопласт со стеклорогожей. Ни в коем случае я не добавляю никаких мыльных средств. Иначе, через 10 лет бетонная стена превратится в прессованный песок. Проверено годами: чем меньше примесей в бетоне, тем он прочнее. Я могу сделать смесь цемента и песка 1 к 8 соответственно, и это будет прочнее, чем по привычному рецепту 1 к 3. Здесь важно, чтобы был качественный связующий агент, — поясняет Никита Леонов. — Кстати, такие работы лучше всего проводить именно зимой. Материал сохнет дольше, чем в жаркую погоду, тем самым становится еще прочнее. Ну а мне можно спокойно наносить смесь без суеты. И еще один важный момент: в начале я размешиваю воду с цементом, мочевиной и жидким стеклом и только потом добавляю песок.
Никита — профессиональный краснодеревщик. Помимо работы по дереву, он занимается ковкой, а также лепкой из глины. Создать уникальный рецепт, который он применяет на стройке часовни, ему помог случай из детства.
— Когда мне было 14 лет, отец доверил мне замазать трещины в доме. Бетонный раствор я делал самостоятельно. Очень боялся переборщить с водой. Ещё помню, что на дворе стоял мороз. Один мазок случайно упал на кусок арматуры. В таком виде он пролежал пять лет. Когда понадобилась железка, я решил её обстучать. Но не тут-то было. Бетон оказался крепок и слетать не хотел. Пришлось взять кувалду. При ударе летели крошки, но сам бетон не кололся. Спустя несколько лет я попробовал повторить приготовление бетона, и у меня получилось.
Никита уже построил несколько домов, включая свой собственный, а с прошлого года — занят в ЦПКиО. Мастер уверен, что может справиться не только с девятиметровой часовней, но и повторить практически любой проект, даже построить новый Диснейленд.
Как утверждает мастер, стены из такого материала «дышат», и им не страшен ни грибок, ни плесень. Голые серые стены только кажутся холодными.
— В такую погоду любая другая бетонная коробка создала бы эффект холодильника, но, как вы ощущаете, здесь довольно тепло. Стена толщиной 20 сантиметров, 10 из которых пенопласт, по теплоизоляции равносильна двухметровому слою красного кирпича. Для идеальной теплоизоляции из этого материала сооружены и стены, и крыша, и пол. То, что вы сейчас видите — это лишь 10% от общего объёма работ. И всё, что я делаю — бесплатно. Расходы идут только на стройматериалы.
— Часовня — это не просто дом. Это публичное место, которое будет посещать много людей. Мне доверили строить святыню. Уверен, то что я делаю в ЦПКиО, никто еще не смог повторить. Меня приглашали работать в соседний Ростов и в Москву и даже за океан в Канаду. Но я из Волгограда уезжать не собираюсь. Уверен, что на этой земле я буду востребован.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Алексей Волхонский