Невероятной длины колонна волгоградцев с портретами своих близких, погибших за Отечество, прошла сегодня от площади Ленина и до вершины Мамаева кургана. Фотографии своих отцов, дедов и прадедов несли представители всех поколений — и пожилые, и совсем юные горожане.
Участники акции находились в приподнятом настроении и неоднократно скандировали громогласное «Ура-а-а-а!». Люди исполняли на ходу военные песни. Особой популярностью пользовались песня Льва Лещенко «День Победы» и фронтовая «Катюша».
Многотысячная колонна скандировала: «Слава морякам!», «Слава лётчикам!» «Слава артиллеристам!».
— Мой дядя — сталинградец — летчик корректировочного полка, — рассказал V1.ru о своем дяде Василии Кучугурине Владимир Сарафанов. — Погиб в конце апреля 1945 года при взятии Кёнигсберга. У него было очень ответственное и опасное задание. Летал над врагом и корректировал нашу артиллерию.
Люди продолжали охотно рассказывать о своих близких, многих из которых они никогда не видели живыми.
— Это мой дедушка, он призывался в первые дни войны из города Куйбышева, — рассказывает волгоградка Ирина Бондаренко. — Был он старшим лейтенантом, занимался обеспечением продовольствия и эвакуации раненых по всем фронтам, на которых ему приходилось воевать. Защищал также наш город. Битва на этой земле для него была святой. Стояла его дивизия под Дубовкой. У него много наград: за оборону Сталинграда, за взятие Берлина, орден Красного знамени. У меня сохранилось только гражданское фото дедушки. К сожалению, у него не было детей. Он — родной брат моей бабушки, но всё равно я считаю себя его внучкой и считаю своим долгом поддерживать эту традицию. Я благодарна ему за его подвиг и его самопожертвование. Он прошёл эту войну и ещё жил в мирное время. Помню, как он просил нас привезти землю с Мамаева кургана, для него это было свято. Теперь эта земля на его могиле. Так что свой долг мы выполнили.
— Наш дедушка — военный лётчик-истребитель, — рассказывает Константин Фёдоров. — Он воевал над питерским небом во время блокады. Он погиб в своем первом или втором бою, защищая Ленинград. Кстати, я тоже потомственный лётчик. Осталась бабушка, она эвакуировалась по Ладожскому озеру вместе с моим отцом. Им удалось спастись.
— Наша бабушка Катаева Людмила Петровна, в 43-м году ей было всего 20 лет, прошла всю войну. Она — героическая женщина, — рассказала жительница Волгограда Ирина. — У неё была тяжёлая судьба. Похоронила детей и мужа, но до 93 лет прожила на позитиве. До последних дней пела, танцевала, вышивала. Обладала таким чувством юмора, которое даже нынешнему поколению не присуще. Всем бы такой позитивный заряд, который был у неё. Мы второй год идем с ее портретом «Бессмертным полком».
«Бессмертный полк», напевая песню «Казаки, казаки! Едут, едут по Берлину наши казаки!», подошел к Мамаеву кургану. К 13 часам голова многотысячной колонны поднялась по ступеням. Волгоградцы пронесли портреты защитников Отечества к самой вершине.
— Это мой прадед Михаил Васильевич Копейкин — артиллерист. Был призван на фронт в первые дни войны, — говорит волгоградец Дмитрий Бонченко. — Он воевал в Крыму, который теперь наш. Там же был ранен, месяц только добирался до госпиталя. Лишился нескольких пальцев на руке. Пережив самые тяжёлые военные дни на полуострове, был комиссован. Прожил до 95 лет. А сейчас он снова с нами. Только на портрете.
Фото: Алексей Волхонский