В Дзержинском райсуде Волгограда вновь началось рассмотрение дела о избиении в ресторане и вымогательстве восьми с лишним миллионов у известного предпринимателя и спортсмена Сергея Родионова. На скамье подсудимых трое его бывших коллег по спорту и бизнесу. Среди них чемпион Европы по кикбоксингу и бывший заместитель председателя областной федерации бокса Владимир Поташкин. Пострадавший говорит, что смог добиться возбуждения дела только после жалоб в Москву. А семья Владимира Поташкина уверена, что их преследуют из-за мифического наследства убитого в 2011 году Владимира Кадина.
Рукопашная в ресторане
О черной кошке, пробежавшей между известными волгоградскими бизнесменами и спортсменами, широкая публика узнала год назад.
8 июня прошлого года Сергей Родионов и Владимир Поташкин встретились в ресторане Houdini. Каждый из них был с коллегами, но поговорить они отсели за отдельный столик. Спокойной беседы не получилось. Обменявшись с оппонентом лишь несколькими фразами Владимир Поташкин одним ударом отправил Сергея Родионова в нокдаун.
В поединок бизнесменов сразу вмешались обе компании. На стороне Владимира Поташкина выступил его племянник Дмитрий Исмаилов и друг Сергей Янин. Бывшие в ресторане с Родионовым коллеги по бизнесу проиграли. Не помогла даже попытка одного из них достать травматический пистолет. Рассердившийся 47-летний вице-президент региональной федерации бокса отправил его на пол молниеносным ударом справа и покинул заведение.
— О том, что у Володи произошла драка, я узнала в тот же день. Детям решила не говорить сначала, но сын увидел видео в интернете, — рассказала V1.ru жена Владимира Поташкина Ирина, — Сын долго молчал, потом сказал об увиденном сестре. Молчал, пока я не сказала, а он в ответ: «Мам, я знаю». Говорит, боялся тебя расстроить. Естественно. Дети очень тяжело все переживают, но папу преступником не считают. Сергей Родионов говорит, что как только мой муж увидел его, то сразу накинулся. Но ведь всё не так было. Как мне рассказал Володя, Родионов сам позвал его на разговор, а как только они сели за столик — начал его оскорблять. Конечно, моего мужа это задело. Не постоять за себя он не мог.
Восемь с половиной миллионов
Конфликт в ресторане не остался незамеченным правоохранительными органами. Но уже несколько дней спустя Владимир Поташкин, Дмитрий Исмаилов и Сергей Янин стали подозреваемыми в вымогательстве восьми миллионов у проигравшего битву в Houdini и получившего перелом челюсти Сергея Родионова. Следствие настаивало, что бывшие друзья и коллеги вымогали у него деньги почти два года.
— По данным следствия, на протяжении долгого времени обвиняемые, угрожая насилием, требовали у предпринимателя передать им 8,5 миллиона рублей за якобы оказанные юридические услуги, — комментировали тогда в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области. — Опасаясь за свою жизнь, мужчина отдал им часть требуемой суммы, а после обратился в полицию.
Сколько? Потом разберемся
У Сергея Родионова, который считается потерпевшим по громкому уголовному делу, своя правда. Он не скрывает, что когда-то был в добрых отношениях с Владимиром Поташкиным. Но до поры до времени.
— В 2015 году у меня были проблемы с земельным участком. В Октябрьском районе я взял в аренду у пайщиков землю. Но были и люди, которые не давали нормально работать. В дружеской беседе я обратился к Владимиру Поташкину, и он сказал, что сможет поговорить с кем надо. Мол, у него есть везде связи. А также он будет мне оказывать юридические услуги, — рассказа V1.ru Сергей Родионов. — Когда обсуждался вопрос об оплате таких услуг — точную сумму мы не обговорили. Как сказал мне Поташкин «потом разберёмся». А потом вдруг нарисовалась сумма в 10 миллионов. Но, вы знаете, в итоге никакой помощи я от него не получил. Да, землю удалось отстоять. Но я все это я сам сделал: и переговоры вел, и в прямом смысле слова охранял поля. Я намекнул, что не должен им платить. Ну а за что? Вот тогда пошли угрозы. В итоге мне пришлось отдать три миллиона, но они просили еще и еще. Я сказал, что у меня вложено в дело 8,5 миллиона. Когда будет урожай, тогда отдам оставшуюся часть. То есть еще миллион двести. Но их это не устроило. Дальше — больше, они начали требовать проценты за то, что деньги лежали год.
По словам Сергея Родионова, своего оппонента он не видел с конца 2016 года, вплоть до закончившейся конфликтом встречи в Houdini.
— Лично у меня было мало веры местным силовикам, поэтому я ни к кому столько времени и не обращался, — говорит Сергей Родионов, — Нет, есть, конечно, хорошие полицейские. Но их мало. Вот поэтому я и пишу жалобы, обращаюсь в Москву. Я до последнего думал, что Поташкин успокоится. Но он как только зашел в кафе, то, увидев меня, позвал на разговор. И тут же начал снова требовать деньги. После этого мне ничего не оставалось, как написать заявление.
Череда покушений
Чемпиона Европы по кикбоксингу и бывшего вице-президента федерации бокса Владимира Поташкина не раз называли «криминальным авторитетом». Похожая характеристика оказалась прописана даже в его обвинительном заключении. Родителей Владимира эти слова приводят в шок. Говорят, что криминальных авторитетов они видели только в кино. Но признают, что про их сына начали говорить как о криминальном авторитете после нескольких совершенных на него покушений.
Напомним, 1 марта 2016 года у «Царицынской оперы» неизвестный выстрелил в выходившего из боксерского зала Владимира Поташкина. Получивший пулю в шею, спортсмен был доставлен в больницу. Стрелявший в него до сих не найден. Но правоохранительными органами был установлен и задержан участник другого покушения. Задержанный в Рязани 35-летний Виталий Кеценко признался, что по просьбе известного в определенных кругах бизнесмена Виталия Брудного пытался в 2014 году подорвать Поташкина на одном из массовых мероприятий при помощи радиоуправляемого вертолётика. Тогда и стала появляться информация, что Владимир Поташкин якобы стал преемником убитого в 2011 году вице-президента Волгоградской областной федерации бокса Владимира Кадина, получил многомиллионное наследство и даже Кадинский бронированный автомобиль.
Наследство Владимира Кадина
— Да, он знал Владимира Кадина, общался, вместе в спорте были, — в один голос говорят родственники. — Какой же он авторитет, да еще и криминальный? Володю все уважали, всем добра желал. Всегда разбирался только словесно. Еще со школы так и пошло. Никогда не был злостным и мстительным.
Жена Владимира Поташкина добавляет: муж не только спортсмен, но и примерный семьянин. Много лет не пьет и не курит.
— Если бы он, как пишут, был криминальным авторитетом, уголовником и прочее, разве имел семью? Думаю, нет! А мы вместе 20 лет, — возмущается Ирина. — У нас четверо детей. Отец очень заботливый, ремня у нас в семье нет. Мы стараемся детям все словами объяснять. Друг за друга стоят. Учителя хвалят. Благодарственные письма есть. Всей семьей участвовали в спортивных соревнованиях в школе. Мы живем в обычной «трёшке» в пятиэтажном доме. Если бы у нас такие деньги были — давно уже купили дом для нашей большой семьи из четырех человек. Но пока возможности нет. Владимир имеет долю в небольшом бизнесе, занимается тренерской деятельностью, играл в Ночной хоккейной лиге, ведет дела в федерации спорта. Миллионы, которые нам приписывают, — ну нет у нас их!
С многомиллионным состоянием Владимира Кадина связывает происходившие события и сестра Владимира Поташкина, мама второго задержанного Светлана Исмаилова.
— Удивляют разговоры о бронированном автомобиле. Пользовался он им и всё. Но его уже нет давно, сожгли. Думаю, что кто-то очень недовольный считает, что после смерти Владимира Кадина брат забрал себе его миллионы, — говорит Светлана Исмаилова, — Но такое просто невозможно. Не исключаю, что и покушения были связаны как раз именно с этим. Приходили к нашим пожилым родителям с обысками. И не раз такое было, и не два. А что ищут — непонятно. Не дает брат кому-то спокойно жить.
«Криминальный вес»
Свою позицию в беседе с корреспондентом V1.ru занял и адвокат Владимира Поташкина Герман Студеникин.
— Возмутительно, что Владимира Поташкина называют криминальным авторитетом, и эта фраза даже фигурирует в материалах дела. Я задаюсь вопросом: почему? Мой подзащитный, как известно, не имеет судимости, и говорить о том, что у него есть «вес в криминальной среде», недопустимо, — настаивает Герман Студенкин. — Кроме показаний потерпевшего по поводу вымогательства, нет ничего! Когда речь идет о таких многомиллионных суммах, оперативники берут преступников с мечеными деньгами, записывают аудио, снимают видео! А тут получаются одни слова Сергея Родионова. Кроме того, биллинг звонков моего подзащитного с потерпевшим изучался лишь на предмет исходящих звонков с телефона Поташкина. Но Родионов сам часто звонил Владимиру. Получается, что ему угрожали, а он настойчиво звонил человеку, которого так боится?
Встал на сторону Владимира Поташкина и знаменитый волгоградский спортсмен и тренер Вадим Варакин.
— Владимир сам много лет в спорте, всегда поддерживал спорт и начинающих спортсменов. Помогал финансово, когда были нужны деньги на соревнования, и всегда радовался победам подопечных, как своим собственным. Он отличный друг, на которого всегда можно положиться. Наша дружба — проверена временем, — говорит Вадим Варакин. — Что касается случившегося инцидента с дракой, мне вообще удивительно, что получивший по лицу мужчина побежал писать заявление. Как-то не по-мужски это.
Елена Иванова
Фото: Алексей Волхонский