Понтоны в лодочной станции, в которой швартовался затонувший катамаран, стояли на учете, как маломерные суда.
— После трагедии на Волге волгоградская транспортная прокуратура проверила работу центра ГИМС МЧС, — уточнили в Южной транспортной прокуратуре. — Оказалось, что шесть плавучих понтонов, которые использовались для причаливания и стоянки, были совершенно необоснованно зарегистрированы в реестре маломерных судов. Дзержинский суд согласился с аргументами прокурора и обязал центр ГИМС МЧС исключить их из списков.
После проверки Южная транспортная прокуратура назвала понтоны лодочной станции непригодными для работы.
— Второе исковое заявление было подано к собственнику этих сооружений, который живет в Тракторозаводском районе, — уточнили в Южной транспортной прокуратуре. — Плавучие понтоны, к которым пришвартовывались суда, не классифицировались российским речным регистром. Они непригодны для использования. Прокурор обратился в суд, чтобы запретить использование понтонов для причаливания маломерных судов. Собственника заставили достать их из воды. Решение Тракторозаводского районного суда пока никем не обжаловалось.
Накануне V1.ru писал о том, что после крушения катамарана лодочная станция попала в эпицентр проверок. По словам ее сотрудников, ревизоры пытаются найти виноватых среди невиновных.
— Лодочные понтоны стоят на учете в ГИМС, — уточняют представители лодочной станции. — К слову, до трагедии это всех устраивало. А вот после транспортная прокуратура вдруг решила, что понтоны являются водным объектом и подлежат регистрации в другой структуре. Наш аргумент о том, что к понтонам подходят не корабли, а лишь маломерные суда, аргументом не считают. Транспортная прокуратура настаивает на том, что понтоны всех лодочных станций России подлежат регистрации в Российском речном регистре. Если они, как водные объекты, не числятся в регистре, то их по заочному решению Тракторозаводского районного суда нужно поднять на сушу в течение 10 дней. Надеемся, что суд поторопился и вскоре все же пересмотрит своё заочное решение.
Речная авария на Волге произошла вечером 11 июня. Выжить после столкновения катамарана «Елань-12» с баржей «Капитан Вечеркин» удалось лишь пятерым волгоградцам. В списки погибших попали полицейский Виталий Неграш, его супруга Елена и 17-летняя дочь Инга, госавтоинспектор Александр Алифашкин с женой и ее родным братом. В трагедии погиб и капитан судна Дмитрий Хахалев.
Виктория Рындина