Скромную могилу своей единственной дочери, жившей в Новоаннинском районе Волгоградской области, украинец Александр Бында нашел только с помощью директора кладбища. О том, что молодая женщина умерла от удара током во время весеннего паводка, он узнал лишь через три месяца.
«Вечером 6 апреля 39-летняя Виктория Данилова вместе со своим супругом выпили спиртного и легли спать. Утром женщина проснулась в залитом водой доме и решила поставить чайник. У плиты она получила смертельный удар током...» Смириться с этой версией Александр Бында не может уже несколько месяцев.
Примерно полтора года назад Виктория Данилова вместе с гражданским супругом поселились в старом маленьком доме со всеми удобствами. В доме была проведена и электропроводка. У входа находилась розетка. Все подходящие к ней провода были оклеены изолентой.
Из ответа следователя.
— В середине марта мы в последний раз созвонились с дочерью. В то время вода еще не поднималась, и ни о каком потопе речи не шло, — вспоминает отец погибшей Виктории Даниловой. — Спустя три месяца после трагедии я случайно узнал о ее смерти. Никаких официальных уведомлений мы не получили. Даже в консульство никто не сообщил — Вика была гражданкой Украины. В Новоаннинском районе просто выждали две недели и похоронили. Очень цинично и бесчеловечно! Не понимаю, как можно предать земле человека без ее родителей и сына, который остался сиротой. Когда мы с женой приехали в Новоаннинский район, с трудом нашли могилу дочери. Оказалось, что ее супруг даже не пришел на похороны.
Долетавшие до Александра Бынды версии смерти дочери менялись с точностью до наоборот — сначала мужчине сказали, что гибель Виктории никак не связана с наводнением. Гражданский супруг рассказал, что из-за сильного паводка дом залило водой, а фельдшер приплыла к ним на лодке.
Вечером 6 апреля супруги выпили спиртное и легли спать. Утром они увидели, что вода поднялась до щиколотки. Виктория Данилова сказала, что поставит чайник на газовую плиту. Женщина надела тапочки и пошла на кухню. Супруг заправлял постель и услышал, как Виктория закричала. Обернувшись, он увидел, что жена упала в воду. Он сразу побежал на кухню и, переступив через порог, получил удар током. Мужчина поднял Викторию Данилову из воды и вынес в спальню. Уложив ее на кровать, он стал проверять пульс и сердцебиение. Мужчина сделал искусственное дыхание, но заметил, что у супруги посинели губы и ногти на руках.
Из ответа следователя.
— Я запросил информацию в администрации Новоанниского района, районном следственном отделе, комитете территориальных образований — отовсюду получил одни отписки, — признается Александр Бында. — Следователи пишут, что моя дочь регулярно употребляла спиртное. Но она никогда не была алкоголичкой. Фраза в ответе следователя «Ранее, со слов Даниловой, она была замужем и сильно злоупотребляла алкоголем» вовсе повергла меня в шок. Что это? Ее опрашивали еще до смерти? Или это верх цинизма и глупости?
Работая в высоковольтной электролаборатории, Александр Бында опровергает все слова новоаннинских электриков.
— При наплыве воды на розетку — об этом пишут следователи Новоаннинского района — может произойти короткое замыкание, — рассказывает отец погибшей Виктории Даниловой. — И если автомат защиты не сработает, розетка просто выгорит. Чаще всё вообще обойдется без последствий. Мне бы хотелось, чтобы профессионалы узнали истинные причины, а не отмахивались от нас стандартными и шаблонными ответами. В заключении патологоанатома сказано, что на теле Вики появилась электрическая метка. И здесь тоже большая неразбериха — при таком напряжении она просто не могла появиться. К сожалению, вопросов больше, чем ответов. И я боюсь, что такая трагедия может повториться.
Руководитель следственного отдела Новоаннинского района Сулиман Махамаев уточнил, что во время проверки его сотрудники не нашли состава преступления и именно по этой причине отказали в возбуждении уголовного дела.
— Погибшая женщина жила со своим гражданским мужем, поэтому после трагедии мы оповестили о смерти только его, — прокомментировал Сулиман Махамаев.
В апреле на Волгоградскую область обрушился сильнейший паводок — сильнее всего от воды пострадали Еланский и Новоаннинский районы. В регионе объявили режим чрезвычайной ситуации. Местные жители экстренно скупали резиновые лодки и уезжали из своих домов в более безопасные места. После того, как вода отступила от населенных пунктов, специальная комиссия оценила ущерб — жители даже самых затопленных домов могли рассчитывать лишь на 50 тысяч рублей.
Виктория Рындина