В среду в 40 километрах от аэродрома «Ульяновск» рухнул легкомоторный самолёт Zlin Z-37 Cmelak под управлением майора запаса, 52-летнего военного лётчика-инструктора из Волгограда Владимира Зеленова.
— Мы познакомились с Владимиром в 1983 году, поступая вместе в Качинское училище. Он приехал с Украины, а я из Сибири, — говорит давний друг Владимира Зеленова Андрей Юматов. — После окончания училища нас обоих оставили лётчиками-инструкторами в Волгограде. Женились на местных волгоградских девчонках.
По распределению друзья попали в одну эскадрилью в Котельниково.
— Вместе летали и учили курсантов. Сейчас командир базы в Котельниково — бывший курсант Владимира Евгеньевича Зеленова.
Всю свою жизнь Владимир Зеленов проработал в Волгоградской области, обучая азам лётного мастерства курсантов родного училища.
— Закончив программу методических полётов, уже в 1989 году сели на лётную группу. Владимир обучал курсантов на МиГ-21 — достаточно сложном самолёте, — вспоминает Андрей Юматов. — Были вынуждены жить в маленьких домишках, стоявших на одной улице. Жили и питались вместе. По-настоящему дружили.
Спустя год друзей перевели учить лётному делу на аэродром в Бекетовку, потому что их семьи оставались в Волгограде.
— В 1989 году у Володи родился сын. Позднее дочка — она учится сейчас в Москве. По оргштатным мероприятиям в 1996 году я сделал крайние полёты и ушёл на пенсию, — говорит друг Владимира Зеленова. — Володя был вместо меня командиром звена учебно-авиационного полка в Бекетовке Качинского училища, вплоть до его расформирования. Он ушёл на пенсию в звании майора.
Владимир Зеленов жил неподалёку от родного училища — в Дзержинском районе Волгограда.
— Настоящий честный мужик, к которому зачем ни обратишься, всегда поможет. Хороший крепкий парень был. Всегда твёрдо знал, что он хочет и может.
Трагически погибший лётчик пытался заниматься бизнесом.
— Его дело испытывало сложности, которые сейчас есть у всех предпринимателей. В конечном итоге сел за маршрутку. В последнее время он подлётывал в сельскохозяйственной авиации, — поделился Андрей Юматов. — Он очень любил небо и с огромным удовольствием соглашался на сезонную подработку. Я этого не приветствовал. Считаю, что всё своё уже отлетали. Хотя многие не разделяют мою точку зрению.
Подрабатывать в сельхозавиацию опытные пилоты идут за неимением достойной работы.
— С работой сейчас туго, и приходится зарабатывать, как можешь. Володька брался за любую работу. Чувствовал ответственность за семью, детей, — говорит друг Владимира Зеленова. — Сейчас лётчики в сельхозавиации работают сезонно. Пилоты проедают то, что заработали летом. Зимой чинят технику, готовятся к полётам. А потом с весны до осени летают. Там свой быт, и так сложилось, что мы с Владимиром его не обсуждали.
В последнее время друзья виделись редко.
— Крайний раз говорили три недели назад. Сейчас не могу звонить супруге Вовы. Что я скажу? Пока не могу подобрать слова. Хотя люди взрослые, и всё случается в жизни.
Легкомоторный самолёт Zlin Z-37 1979 года выпуска разбился рядом с посёлком Тагай Майнского района Ульяновской области 12 сентября в 11:20.
— Основной версии трагедии пока нет. Только сейчас начинает работать комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Она будет разбираться в причинах произошедшего, — рассказала V1.ru старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Майя Иванова. — Тело Владимира Зеленова не доставали из салона самолёта, чтобы не исказить картину произошедшего при проведении работы комиссии. Основной осмотр пока не проведён. Внутрь самолёта мы не залазили.
Алексей Серебряков