Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области подал в суд на АО «Волгомост», требуя устранить брак и повреждения на втором пусковом комплексе мостового перехода через Волгу — так и не достроенном до сих пор мосту через Ахтубу.
Государственный контракт на строительство моста через Ахтубу, по документам называвшегося «Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волгу в городе Волгограде. Второй пусковой комплекс», был заключен еще в 2009 году. Сдать мост должны были в 2011-м, однако сроки неоднократно переносились. В октябре 2017 года Арбитражный суд Волгоградской области пришел к выводу, что в затягивании сроков виноват областной комитет транспорта. Это позволило АО «Волгомост» отсудить компенсацию в размере почти 140 миллионов рублей. Половину моста открыли для движения 20 декабря прошлого года, а когда откроют и вторую его половину — неизвестно.
На то, что полумост через Ахтубу был сдан с массой недоделок, уже заявляли представители регионального ОНФ. Дефекты, повреждения и недостачи в уже принятых работах обнаружили и представители комитета по транспорту и дорожному хозяйству администрации области.
— При проверке уже принятых строительно-монтажных работ выяснилось, что в кабельной канализации отсутствует два с половиной километра кабеля, на участке ливневой канализации повреждено 109 метров труб, разрушено почти 90 квадратных метров смотровых и дождеприемных колодцев, — говорится в документах комитета по транспорту. — Повреждены и разбиты светопрозрачные панели шумозащитных экранов.
Повреждения и недостачи нашли и при проверке двух пешеходных мостов на дороге Волжский — Ленинск, также входящих в комплекс мостового перехода. Там разбито два щита учета и исчезло 280 метров кабеля, 280 метров трубной проводки, а также 46 светильников.
Претензии о найденных повреждениях были направлены чиновниками в АО «Волгомост» еще в марте этого года, но до сих пор их так и не починили. Поэтому комитет по транспорту обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием обязать строителей моста устранить все дефекты.
Марина Афанасьева