С начала недели в центре Волгограда разбирают новогодние украшения. Уже завтра вместо 18-метровой елки и большой деревянной резиденции Деда Мороза на площадь Павших Борцов вернутся сотни автомобилистов.
Упираясь ногами в оголившийся зеленый каркас, мужчины в рабочей форме откручивают болты и энергично раскачивают искусственное дерево.
— Мы сегодня и лапы с хвоей сняли, и все игрушки, — рассказывают мужчины. — Шары уже увезли, осталось только размотать километры гирлянды. И всё — прощай до следующего года.
Волгоградцам, которые еще верят в новогоднюю сказку, смотреть на разбор новогоднего наряда строго воспрещается. Обратная сторона праздничной медали — это вырванные с корнем «сапоги» гулливерских размеров, летающая по льду мишура и замерзающие на ветру елки.
— Каркас главного новогоднего дерева разберут часа за четыре. Может быть, за шесть, — улыбается крановщик. — Если ночью займутся основанием елки, то с утра на площади будет пусто.
Пока «высотники» бесстрашно спрыгивают с одной елочной «ступени» на другую, рабочие рядом с деревянной резиденцией Деда Мороза напряженно почесывают головы и, причитая «Господи, помоги», крестятся.
— Мы этот трехтонный дом должны поднять и отвезти в Комсомольский сад. Ключевое слово — ак-ку-рат-но, — с трудом маскируя волнение, говорят мужчины. — Все остальные украшения, которые мы убираем со вчерашнего дня, будут храниться на складе.
Подцепив неповоротливую резиденцию двумя крюками, коммунальщики с волнением кивают крановщику. Взволнованные рабочие смотрят на коллегу так, будто он сейчас же улетает в открытый космос.
— А теперь, ребята, вспоминаем все молитвы. Все, что знаем, говорю, — кричит мужчина в темно-синей куртке. — Мы поднимать начинаем.
Трехтонный дом из намокшего дерева неохотно отрывается от земли и со скрипом заваливается набок. От резиденции отлетают не щепки, а целые доски — первым натиск двух прочных «прищепок» не выдерживают узорчатые ставни, а следом из общей мозаики выпадают несколько нижних пазлов.
— Быстрее несите деревянные коробы. Удержали на боку, — выдыхают рабочие. — Сейчас закрепим и аккуратно его поднимем. Смотрите, нас с воздуха палят. Вон коптер летает и палит нас.
Вскоре операция по подъему зимней резиденции теряет свою остросюжетность: коммунальщики опоясывают дом тканевыми тросами и спокойно доносят его до грузовой машины.
— Завтра на площади уберут весь мусор, и вскоре автомобилисты смогут вернуться на парковку в самом центре Волгограда, — отвечают выдохнувшие рабочие.
За десять дней до Нового года коммунальщики в режиме нон-стоп собирали главное новогоднее дерево к праздничному выходу. В этом году на пушистые «лапы» рабочие повесили новые шары и бусы. Компанию искусственному дереву составили гигантские сапоги с подарками, светящийся в ночи снеговик на санях и теплый камин с таким же гулливерским креслом в красной мишуре. О том, как в Волгограде открывали зимний городок, читайте в нашем специальном репортаже.
Виктория Рындина