Завернутая в газету великолепная сушеная вобла, аппетитный салат оливье, бутербродики с икрой и с колбаской — это не подготовка к праздничному столу. Даже рыбка в газете непростая, а особенная. И пахнут все эти изыски в руках волгоградки Юлии Ветровой почему-то печеньем и апельсинами. Есть их нельзя, но зато ими можно как следует помыться. Дело в том, что Юлия Ветрова не кулинар, а мыловар.
— Я начала варить мыло два года назад. А до этого я чего только не делала, топиарии, например, разные, — рассказывает Юлия. — А мама у меня вяжет, на самом деле у нас вся семья рукодельничает. Но потом я решила попробовать варить мыло. Благо у меня надёжная опора рядом — муж, который обеспечивает семью и позволяет мне заниматься любимым делом, а не думать о деньгах.
С того момента Юлия стала гордо называть себя мыловаром. Дома, когда все дела переделаны, дочка готова к школе, а муж сыт и доволен, Юлия разворачивает свою мастерскую и превращается в мастера. Кухню окутывает аромат цитрусовых и самых разнообразных отдушек от имбирного пряника до мяты.
— У меня на кухне выделен ящик под мыло, формочки и разные приборчики. Я очень много времени потратила на то, чтобы адаптировать свой продукт под разных людей, — говорит Юлия. — Например, у многих бывает аллергия на косметические отдушки, я нашла заменитель. Для девочек и мальчиков я делаю разные формы, импровизирую.
Постепенно Юлия отошла от привычных многим мыльных брусков, овоидов и банальных ромашек. Так, в арсенале мыловара появились бутерброды с икрой, с колбасой, оливье в тарталетках и вобла. Вы когда-нибудь мылись воблой? А оливье? Мы нет. Поэтому решили попробовать.
— Мне очень хотелось сделать какую-то особую, мужскую, серию. Долго думала, хотелось чего-то небанального, — признается Юлия. — И вот как-то так я посмотрела на рынке на любимую всеми нами рыбку, и дай, думаю, сделаю мыло в виде воблы. Но формочки такой не было, поэтому я и форму сделала сама. Купила специально силикон, закрепила в нем сушеную рыбку, залила форму. Тут без мужа не обошлось. Он и идею одобрил, и форму помог сделать. И вот она — рыбка. Сначала я делала небольших рыбёшек, как будто янтарных под «янтарное». Потом начала уже отливать их в натуральную величину. От обычной воблы и не отличить.
Юлия выбрала рыбку с икрой для снятия формы, и получаются теперь рыбки с пухленьким серебристым пузиком. Глядя на них, прямо так и тянет съесть.
— А так и делают, особенно дети. Их когда родители без присмотра оставляют, мне приходится зорко стеречь. Детвора так и норовит хвост вобле откусить, — смеется Юлия. — У меня целая коллекция рыбок с обкусанными хвостиками хранится. Но я стараюсь не добавлять в мыло каких-то опасных или непроверенных компонентов, отдушек, поэтому ничего страшного.
С тех пор, как у Юлии появилась серебристая рыбка, мастеру вместо «Здравствуйте» всегда задают один и тот же вопрос.
— «Скажите, а вобла правда пахнет воблой?», отвечаю: «Нет». Вобла пахнет отдушками, — с улыбкой рассказывает мастерица. — Так как воблу я делала с акцентом на мужчин, то и запах у неё мужской, с нотками цитрусов и мяты. И мыло-пиво, которое я начала делать к вобле, тоже пахнет совсем не пенным напитком.
Юлия часто экспериментирует. В её мыльной коллекции можно найти не только рыбный ряд, но и кое-что ещё.
— Я много чего делаю, импровизирую. Недавно заказчик попросил сделать что-то из серии 18+, — улыбается Юлия. — И вот сделала я мыло с новым дизайном, мама увидела моя, покраснела, покачала головой и говорит: «Эх, доча-доча, вот такому я тебя точно не учила».
Но мастера из Дзержинского района узнают по двум вещам — по вобле и невероятно реалистичным мандаринкам.
— У меня специально к праздникам есть так называемый набор настоящего мужчины — раки, вобла и пиво, — говорит Юлия. — Деткам часто берут мандаринки, это тоже моя гордость — они есть и у других мастеров, но как у меня нет ни у кого.
Диана Бакулина