Компания «Волгомост» обязана за 15 дней устранить многочисленные дефекты на втором пусковом комплексе моста через Волгу — так и не достроенном с 2009 года мосту через Ахтубу. Такое решение вынес арбитражный суд Волгоградской области, встав на сторону комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации области.
В ходе судебного разбирательства установлено, что по условиям заключенного еще в июле 2009 года контракта АО «Волгомост» был обязан не только качественно построить мост, но и за свой счет исправлять допущенные дефекты в согласованные с госзаказчиком сроки.
— Но выяснилось, что еще в 2017 году, на стадии строительно-монтажных работ, при проверке обнаружились дефекты и отсутствие материалов по ранее принятым и оплаченным работам более чем на 35 миллионов рублей, — сообщили V1.RU в арбитражном суде Волгоградской области. — В достаточно внушительном списке обнаруженных дефектов фигурировали поврежденные трубы и участки трубопровода ливневой канализации, разрушенные смотровые и дождеприемные колодцы. Даже на двух до сих пор не действующих пешеходных мостах, расположенных на автомобильной дороге Волжский — Ленинск, не хватало 280 метров трубной проводки, столько же метров кабеля и 46 светильников.
Только в октябре-ноябре 2018 года актами специальной комиссии было зафиксировано, что генподрядчик начал частично устранять выявленные дефекты и повреждения. Но целиком устранять все нарушения строители почему-то не стали.
— Представитель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства заявил на суде, что во время проверки на недостроенном мосту через Ахтубу выявлено 559 поврежденных светопрозрачных панелей шумозащитных экранов, — сообщили в арбитражном суде. — В число таких проблемных участков попали правобережная эстакадная часть моста, русловый мост через Ахтубу и транспортная развязка на дороге Волжский — Ленинск в районе четвертого и пятого съездов.
Рассмотрев дело, арбитражный суд Волгоградской области поддержал региональный комитет транспорта и дорожного хозяйства, обязав «Волгомост» устранить все повреждения в короткий срок — за 15 дней с момента вступления решения в законную силу. Решение не вступило в законную силу из-за обжалования его АО «Волгомост» в апелляционном арбитраже Саратова.
Вторую пусковую очередь моста через Волгу — мост через Ахтубу — должны были сдать в эксплуатацию еще 19 апреля 2011 года. Но после было заключено дополнительное соглашение, и назван новый срок окончания работ — 31 декабря 2018 года. Но и он, как теперь понятно, уже истек, а мостовой переход по-прежнему не достроен.
Нынешняя судебная тяжба из-за недостроя через Ахтубу стала далеко не первой между комитетом-заказчиком и строителями «Волгомоста». Так, в августе 2017 года АО «Волгомост» отсудило у чиновников недоплаченные 138 миллионов рублей, появившиеся из-за пересчета цен 2014 года за работы и материалы на цены 2015 и 2016 годов.
Еще почти на 215 миллионов рублей удовлетворен и другой иск «Волгомоста» к региональному комитету транспорта и дорожного хозяйства, задолжавшему в 2017 году. Этот долг возник так же, как и предыдущий — из-за подорожания материалов и работ, оплаченных по ценам 2014 года, а не в ценах 2015, 2016 и 2017 годов. Сейчас решение волгоградского арбитража обжаловано как комитетом транспорта и дорожного хозяйства, так и комитетом финансов Волгоградской области в арбитражном суде Поволжского округа в Казани.