На днях по всем СМИ прошла информация о закрытии очередного объекта торговой сети «Радеж» в Волгограде. О том, что свои позиции сдал старейший магазин на улице Ткачёва, не писал только ленивый. Это вызвало опасения за благополучие торговой сети и распространение слухов об уходе компании с регионального рынка. На все накопившиеся вопросы журналистов в ходе пресс-конференции ответил генеральный директор группы компаний Юрий Сударев и директор по маркетингу «Радеж» Алла Круглова.
— «Радеж» как был в Волгоградской области, так и будет. Никаких планов на сворачивание торговой сети нет. Такая информация эпизодически возникает в СМИ, и за последние 15 лет мой бизнес более десяти раз «продавали». Я не знаю, кому выгодно распространять такую информацию. Но я настроен патриотически, тем более что экономическая ситуация позволяет остаться в регионе, — пояснил Юрий Сударев.
Более того, по словам гендиректора торговой сети, «Радеж» уверенно удерживает свои позиции на рынке Волгограда. За последний год кредитный портфель компании был погашен на 600 миллионов рублей. И владельцы не опровергают возможность приобретения дополнительных магазинов, если это будет эффективно для компании.
— Ряд магазинов «МАН» уже перешел к нам. И если подобных экономически эффективных объектов в нашем поле зрения в дальнейшем не появится, мы будем работать на обогащение кредитного портфеля, — пояснил Юрий Сударев.
Проще говоря, «Радеж» сохраняет уверенные позиции на рынке и не собирается покидать волгоградский регион. За год общий оборот компании превысил 10 миллиардов рублей, несмотря на закрытие ряда магазинов.
— Конечно, я долго не мог решиться на закрытие магазина на Ткачева, но я занимаюсь бизнесом и не должен терпеть магазины, которые приносят убытки. Если аренда слишком высокая относительно получаемого дохода, как бы я не любил магазин, вынужден делать то, что мне выгодно. Для души я занимаюсь благотворительностью, а здесь я делаю бизнес. За полгода мы закрыли шесть магазинов, но открыли пять. И подобные вещи происходят постоянно, это нормально. Я не держу магазины, которые не приносят прибыли. Нам необходимо зарабатывать деньги. Обороты ради оборотов мы делать не будем.
В рамках стратегии развития сети на ближайшие пять лет, основной акцент будет сделан на совершенствовании рентабельности и развитии собственного производства, в том числе продукции компании «Овощевод», подчеркивает Юрий Сударев. В настоящее время сразу несколько магазинов находятся в предпроектной разработке. В начале этого года уже открыт магазин нового формата на улице Мира, 13 и реконструировано еще четыре магазина, в том числе на улице Кузнецкой.
— Мы открываем новые магазины не только в Волгограде, но и в других городах региона. Компания ориентирована на развитие сети магазинов формата «у дома», — пояснила директор по маркетингу «Радеж» Алла Круглова. — На сегодня доля собственного производства в магазинах превышает 10%, и это наше главное преимущество, которое позволяет достойно выглядеть на фоне конкурентов. Более 70% всех наших магазинов находятся у нас в собственности. И естественно, те, от которых мы уходим, это арендованные.
На сегодня в Волгоградской области компания «Радеж» представлена 150 магазинами, 102 из которых находятся в Волгограде и Волжском:
На сегодня собственное производство группы компаний объединяет внутренние пекарни магазинов, а также локальные производственные объекты. В их числе продукция тепличного комплекса «Овощевод», которая реализуется через сеть под брендом «БОТАНИКА». На сегодняшний день тепличный комплекс располагает 30 га теплиц для огурцов, и начато строительство теплиц для томатов. По словам главы компании, площадь нового комплекса составит 27 га, он также будет работать круглогодично.
— Я лично отвечаю за все инвестиции, которые делаются на предприятии, — уточнил Юрий Сударев. — Реализация этого проекта позволит получать 30 тысяч тонн томатов в год. Еще пять лет назад я не мог даже мечтать об этом.
С запуском новых проектов, реализацию которых владелец компании планирует после 2019 года, общая площадь всего тепличного комплекса достигнет 86 га, а суммарная мощность двух комплексов превысит 60 тысяч тонн овощей в год.
Юрий Сударев уверен, что на всю их продукцию будет устойчивый спрос, который обеспечит стабильный сбыт. Волжский тепличный комплекс продолжит работать со всеми крупными ритейлерами. А география поставок объединит Южный, Центральный и Северо-Западный федеральные округа.