Владелец участка у подножия Мамаева кургана, на котором вечером 12 мая случился огромный пожар, рассказал свою версию случившегося. Бизнесмен Роман Себекин никого не винит и готов заплатить штраф, если закон того потребует. Сам он больше всего грустит об экологических проектах, запуск которых откладывается. При этом семья фактически осталась на улице.
— Мы прекрасно знаем, что случилось. Версию поджога никто не рассматривает — «слепых пятен» в истории нет. Пожар начался от бани. Моя мама, которая живет на том же участке, но в другом доме, растопила ее и отправилась в магазин. Огонь быстро распространился. Тем более, условия были великолепные — сильный ветер, невероятное количество дерева. У нас нет газа, и мы топим всё исключительно дровами. Их как раз только привезли… — поделился с V1.RU Роман Себекин.
Бизнесмен занят переработкой пластика. Участок выполняет несколько функций — склада того, что люди подвозили на переработку, дома для его матери и жены с детьми, экоофиса, запуск которого был запланирован на 15 мая, и гостиницы. В отдельно стоящем здании сдаются комнаты.
— Всё совершенно официально. Причем к нам регулярно приходят из миграционной службы, потому что среди жильцов — гражданка Украины. Все прекрасно знают, какие огромные штрафы предусмотрены за нарушения, — говорит Роман. — Кстати, только это здание из жилых уцелело. Наш с супругой дом выгорел дотла, мамин тоже сильно пострадал. Но жить там нельзя, всё придется разбирать и менять. Нет перекрытий, дверей, окон — ничего. Маме пришлось переехать в одну из комнат, которые мы сдаем, а мы временно живем у родителей супруги. В «двушке», прямо как в советское время — бабушка и дедушка, жена с мужем, двое детей…
Что касается обвинений, что участок — «это не склад, а гадюшник», господин Себекин с ними категорически не согласен. Он ссылается на многочисленные инспекции.
— Проверки меня абсолютно не пугают, их было бесчисленное количество. Постоянно кто-то жалуется — недовольные всегда найдутся. Однажды даже заявили, что мы каким-то образом умудрились запустить производство бензина… «В гостях» были чиновники, надзорные органы, в частности прокуратура. Всех всегда с радостью встречаю и устраиваю экскурсию. Очевидно, если бы я что-то нарушил, организовал полигон ТКО, а комнаты сдавал нелегалам — меня давным-давно бы наказали.
Бизнес Романа уцелел. Само производство находится не в поселке Тир. Правда, на участке стояла кое-какая техника — она, увы, сгорела.
— Цех в другом месте. Действительно, стояло оборудование, но не основное — то, что требует мелкого ремонта, покраски… Зато сгорела «Газелька». Вообще, бизнес по переработке испытывает сейчас большие трудности, мы фактически спонсируем его из своего кармана, чтобы не закрыть, а тут такая неприятность с пожаром, — отметил господин Себекин. — Вообще, у нас все вещи домашние сгорели. Но я никого не виню.
Молодой мужчина говорит, что если необходимо будет заплатить штраф, он, не колеблясь и не споря, это сделает.
— Получилось так, как получилось. Я знаю, что законодательством предусмотрена какая-то финансовая ответственность, готов ее понести. Больше меня печалят проекты, которые теперь придется сильно отложить. Один должен был стартовать в ближайшие недели.
Тем временем неравнодушные волгоградцы пытаются помочь Себекиным восстановить быт. Объявлен сбор.
Объявляется сбор вещей, кухонной утвари, одеял, детской одежды 8 и 5 лет, элементарной мебели, крупы. В общем, всего, чего только вам не жалко или уже не нужно, но обычно нужно в быту, что вы хотели выбросить, заберём всё. Если остались у кого-то строительные принадлежности и материалы — он из этого может сам построить новый дом себе, — призвала горожан Оксана Бабижаева.
Связаться с Романом можно в фейсбуке.
Напомним, что ЧП перепугало весь город. МЧС удалось не допустить распространения огня, никто не пострадал.
— Инцидент произошел 12 мая. Сообщение о возгорании на улице Чайковского поступило на пульт дежурного в 20:04. На место ЧП отправились расчеты 1-й, 2-й, 3-й, 12-й, 15-й и 20-й пожарно-спасательных частей. Ликвидировать возгорание удалось в 23:44. Погибших и пострадавших нет. Причина пожара устанавливается, — пояснили корреспонденту V1.RU в пресс-службе спасательного ведомства.
Мама Романа получила ожоги, к счастью, не такие серьезные, чтобы ложиться в больницу. Она сама пыталась сбить огонь.
— Пожарным позвонили соседи. Женщина пыталась справиться с пламенем, поливая его из шланга — видимо, шок, — рассказали очевидцы.
Участок принадлежит Роману Себекину — бизнесмену, который занимается переработкой пластика. Буквально месяц назад он удостоился премии «Имидж Волгограда» за бережное отношение к природе.
В 2013 году Роман Себекин стал одним из первых, кто занялся установкой контейнеров по раздельному сбору мусора, отмечая высокие стартовые затраты на организацию работы своего цеха.
V1.RU собрал всю информацию о пожаре у Мамаева кургана в режиме онлайн.
Дарья Атарщикова