Легенды советского автопрома, которые даже сейчас могут выдержать дальние путешествия, в День России выстроились в Центральном парке культуры и отдыха. Напугать заядлых водителей, влюбленных в проверенную временем классику, сегодня не смогло даже обжигающее солнце.
Натертые до блеска «копейки» и знаменитая «Победа», дотянувшая до Берлина, — эти машины стали украшением ретровыставки под палящим солнцем. Но разве можно напугать жарой водителей, которые отказались от современных автомобилей с кондиционерами?
Быстро осмотрев все раритеты, волгоградцы спешили к бордовому «Москвичу-407» с красавицей Анной на пассажирском сидении. Около трех лет ее отец Александр Губанов скрупулезно перебирал детали и бегал по городу в поисках нужных запчастей.
— Я приобрел эту машину в довольно хорошем состоянии, — рассказал реконструктор. — У меня много машин, по мере сил и возможностей я восстанавливаю каждую из них. На полный ремонт этой модели ушло где-то три года, точно я не помню. Когда я восстанавливаю машину, обычно не считаю денег — это ведь удовольствие для души.
С реконструкцией любимых «ласточек» Александру помогает вся семья. По словам реконструктора, в теме даже его супруга.
— Они мне все помогают по чуть-чуть, — рассказал мужчина. — Моя дочь Аня обивку в салон шила. А жена в свою очередь ни разу не упрекнула за увлечение. Машину от и до подкрутили, восстановили. Правда, окрас я ей все же поменял: изначально она была цвета морской волны, а я ей выбрал бежево-бордовый. Автомобиль на ходу, за три года я его накатал туда-сюда. Теперь пришло время ему меня возить. Девчонкам своим я, признаться честно, его не доверяю.
Любители ретроавтомобилей уверены, что машины, собранные на советских заводах, даже спустя много лет не растеряли своего качества.
— У нас один из автолюбителей Денис Чадаев четыре года назад осилил пробег до Берлина через Крым на своей «Победе», — рассказали братья по увлечению. — И что удивительно: в дороге ему даже колеса менять ни разу не пришлось. Эти машины были сделаны с расчетом на то, что даже в поле при минимуме инструментов и техники с собой, при минимуме знаний и умений водитель мог устранить до 80% неисправностей.
Диана Бакулина