С началом купального сезона, официально открытого 15 июня, волгоградцы не могут по Волге добраться до пляжей Краснослободска и хутора Бобры. Администрация Волгограда приобрела речной парк несколько лет назад, и речные трамвайчики к популярным местам летнего отдыха ходить перестали.
— Решила поехать на Бобры позагорать, покупаться, благо день прекрасный, располагает к отдыху, — поделилась с корреспондентом V1.RU волгоградка Екатерина. — Раньше от центральной пристани всегда ходил баркасик. Ну, думаю, сейчас через Волгу да баркасике прокачусь.
До Краснослободска речные кораблики в Волгограде не ходят.
— Побегала я по пристани у речпорта взад-вперед — никакого баркасика. Только лодочные такси, да прогулочные трамвайчики, — отмечает волгоградка. — Подхожу к одному из них, стоят две женщины, билеты проверяют. Спрашиваю: неужели на ту сторону в Краснослободск или на Бобры ничего не ходит? Ответили, что нет.
Некогда популярные маршруты оказались властям не нужны.
— Вроде опять кто-то что-то перекупил, флота якобы нет, — пояснили девушке в Речпорту. — Зарплаты маленькие. Люди не идут работать. Вот за 12 тысяч вынуждены дорабатывать, потому что пенсия скоро. Поэтому добраться на другой берег Волги можно только на маршрутках. Волгоград — город умирающий. Чемпионат закончился...
Волгоградка от услышанного ответа осталась в недоумении.
— Друзья, как так??? Разве это нормально, что в городе на Волге, в его центре, нет водного транспорта, который ходит регулярно на ту сторону, хотя бы летом? — удивляется Екатерина. — Это в какой же перёд мы движемся, граждане!?
Известный волгоградский урбанист считает, что речным сообщением на Волге просто никто не занимается.
— Мы не сможем использовать в полной мере потенциал Волги до тех пор, пока не возродим речные пассажирские перевозки, — считает Дмитрий Любитенко. — Сегодняшняя региональная политика в этом плане бессистемна.
Связь по Волге с Краснослободском была потеряна несколько лет назад.
— Возьмём, к примеру, пристань Краснослободска, до которой уже несколько лет невозможно добраться из центра Волгограда на рейсовом теплоходе, — отмечает Дмитрий Любитенко. — Созданные возле этой пристани набережная Краснослободска, Троицкая церковь, гостиница, рынок, площадь и другие объекты могли бы стать хорошим местом притяжения для туристов, отдыхающих, местных жителей и дачников — но не станут. Потому что это место утратило важную транспортную связь с Волгоградом.
Волгоградские власти не спешат возобновлять речное сообщение с левым берегом Волги.
— Ещё пару лет назад можно было бы обвинить в подобной ситуации частного перевозчика. Однако теперь и это сделать невозможно, — пояснил урбанист. — В 2017 году муниципальное предприятие Волгограда «Метроэлектротранс» заключило договор о передаче 100-процентной доли ООО «Пассажирский порт Волгограда» МУПу. Сумма сделки тогда составила 32,5 миллиона рублей. В ведение муниципалитета перешло более 40 единиц речной техники и сопутствующая инфраструктура, в том числе 10 пассажирских судов, переходные и причальные понтоны, дебаркадеры, ремонтная база на левом берегу Волги.
В администрации Волгограда о планах возвращения речных трамваев до Краснослободска не говорят.
— Курс на совершенствование расписания движения теплоходов был взят ещё летом 2017 года после перехода речных перевозок под контроль муниципалитета, — пояснили в мэрии. — По итогам 2018 года рост пассажиропотока на речных маршрутах составил порядка 40% по сравнению с 2017 годом. Способствовали этому стабильная работа речного транспорта в зимний период и удобное расписание. Благодаря такому подходу обеспечивается стабильное транспортное сообщение между островной и материковой частью Волгограда.
Алексей Серебряков