Коллекцию мохнатой и пугающей жуткой жути, от которой бегут мурашки по коже у юных девчонок и женщин постарше, собрал волгоградский натуралист и фотограф Влад Грибов. Уже несколько лет он старательно выслеживает и делает портреты пауков, змей и других симпатичных обитателей Волгограда и Волгоградской области.
По словам Влада, змеи и пауки — лучшие модели в Волгограде и Волгоградской области.
— Запоминающаяся расцветка и большой размер, весьма спокойные повадки и массовое распространение — их отличительные черты, — считает фотограф. — Совсем нетрудно при желании отыскать и безобидных, и ядовитых пауков. У змей есть исключение — гадюки. Их крайне тяжело найти. За два года фотоохоты героями моих чешуйчатых сюжетов стали в основном полозы и ужи.
Всего Влад за последние годы успел отснять сотни выразительных кадров, на которых паучки грозно поднимают лапки или умилительно смотрят в камеру всеми своими парами глаз.
— Южнорусский тарантул, отличная крупная особь, как-то был замечен из окна машины по возвращению с Большого Лимана, — вспоминает фотограф. — Даже издалека невозможно было пропустить посреди дороги такую громадину. Подобрался ближе, сделал первый кадр на мыльницу, так сказать — общий вид. Затем, заметив, что, пытаясь избежать гибели, он остаётся недвижим, я взял технику, предназначенную для макро. Придвинувшись сантиметров на пять, я сделал кадр номер два. Ради интереса я подвинул камеру почти вплотную, и лишь тогда паук принял угрожающую позу. Но трогать друг-друга мы с тарантулом не стали — разошлись каждый по своим делам.
Не менее занимательные встречи были у фотографа с черными эрезусами — редкими и средне-ядовитыми пауками, живущими в Волгоградской области.
— Большого черного эрезуса я встретил на пешеходной дорожке Мамаева кургана, — рассказал фотограф. — Там я бегал, искал сюжеты с птицами, и мое внимание привлекла группа ребят, вертевшаяся вокруг некоей области на асфальте. Как только окружение распалось, и ребятня удалилась вниз по склону, я увидел все еще слегка опешившего немалых размеров серого паука. Успокаиваясь после внезапно возникшей популярности у людей, он еще не успел сбежать и старательно мне позировал.
Еще одного, симпатичнейшего юного самца этого же вида, Влад встретил весной на пустыре в Волжском, во время охоты на только проснувшихся «солдатиков».
— Черное солидное многоногое сразу привлекает наметанный взгляд, — вспоминает фотограф, — даже издали сразу можно определить его вид. Конечно, как я и ожидал, это оказался эрезус черный.
Пауки встречаются Владу часто и повсюду, позволяя рассматривать себя с самого близкого расстояния.
— Пауков-скакунов, они же в простонародье — прыгунчики, я в основном снимаю на отрезке поймы напротив Волжского, поблизости от реки Ахтубы. Они — всеобщий страх и страсть в одном лице, — считает Влад. — В мире нет семейства популярнее, и красоваться на фото им приходится как никому часто. В основном — из-за их выразительных хищных глаз, больших и приспособленных для охоты. Эти пауки ведь не вьют паутин. Но они выглядят как плюшевые «милашки» и без особых проблем содержатся дома. Их можно даже сажать на руку, но стоит быть крайне осторожным. И совсем не потому, что они могут ядовито укусить — они хрупки, легки, и неаккуратный человек может легко их поранить.
Влад уже много раз делился с горожанами, любящими природу родного края, фотографиями. Зимой молодой человек сумел показать красоту и хрупкость снежинок. Вместе с другом-волонтером Костей ребята засняли выпуск спасенных с помойки в Волгограде летучих мышей.
Диана Бакулина