Город проблема «Стыдно возить по городу»: Волгоград задерживает туристов максимум на полтора дня

«Стыдно возить по городу»: Волгоград задерживает туристов максимум на полтора дня

О проблемах волгоградского туризма — в материале V1.RU

На вокзале нет не только информационных табло об экскурсиях, но и остановок

Одно из аналитических агентств опубликовало 26 июня данные о туристической привлекательности городов России. В Волгограде туристы проводят в среднем около полутора суток и тратят в день 2000 рублей. Волгоград оказался в хвосте рейтинга по пребыванию гостей, а местные туристические компании видят целый ряд больших проблем.

— Самым популярным маршрутом в Волгограде являются Мамаев курган и центр города: Аллея Героев, площадь Павших Борцов, дом Павлова, мельница Гергардта, — рассказали корреспонденту V1.RU в Ассоциации экскурсоводов Волгограда. — К сожалению, «остров Людникова» оставляет желать лучшего, и туда мы возим людей очень редко. Гости города понимают, что посмотреть там практически нечего, хотя сама история печальная и героическая. Но показать это визуально, пробираясь среди зарослей, проблематично. Этот маршрут в итоге стал невостребованным.

В Волгограде сотни памятников, исторических мест и объектов воинской славы, но туристы их не видят.

— Закрываются заводы и фабрики, нищают люди — вот ответ, почему не идут маршруты к сотням памятников в Волгограде, — пояснили в Ассоциации. — Всего у нас порядка 150 мемориалов, и практически все они находятся в ужасном состоянии. К ним стыдно везти людей. Властям нужно подумать об этом. Мы всё время говорим о большой значимости Сталинградской битвы, но в таком состоянии стыдно показывать, и многие маршруты мы исключаем.

Мамаев курган — самое посещаемое место в Волгограде

Чтобы не упасть в грязь лицом, перед экскурсиям по не самым популярным маршрутам турфирмы сами предварительно посещают объекты интереса иностранцев.

— У нас есть что показывать, но всё находится не в лучшем виде. Многие иностранцы интересуются аэродромом Питомник. Но сейчас его не существует, там сельскохозяйственные угодья, но никаких табличек или информации об этом месте нет. Маршрут в итоге не востребован. «Солдатское поле» также не всегда в порядке, поэтому вначале едем на разведку смотреть на состояние памятников сами, а уже потом думаем, везти туда людей или нет. Доходит до простого: нет спусков и нормальной стоянки к Волжской ГЭС, чтобы посмотреть на сбросы воды.

В последние годы туристы интересуются югом Волгограда.

— Сарепта очень востребована у туристов. В программе посещения также есть Волго-Донской канал, куда также большой интерес, — отметили в Ассоциации экскурсоводов. — Хотя теперь уже Севастопольская набережная стоит среди сухой травы, разрисована надписями и «украшена» замками молодожёнов. Постамент под Лениным весь исписан граффити. У властей руки не дойдут до ремонта.

Военная тематика бесспорно остаётся главным интересом туристов.

«Остров Людникова» и сотни памятников перестали быть туристически привлекательными местами города

— У гостей города самые различные запросы, но связаны в основном с воинской славой Волгограда. К сожалению, мало знают историю нашего города как о выросшем из крепости Царицын. Поэтому на обзорных экскурсиях мы даём такую информацию, расширяем кругозор о Волгограде. А бывает, что сразу говорят: «Мы знаем, что Волгоград раньше был Царицыным, но нам это неинтересно, везите нас на Мамаев курган».

Многие интересные направления туризма в Волгограде не развиваются.

— У нас очень много пробелов, и нам печально от этого, ведь город очень интересен, и туристическое направление могли бы развивать, а не зацикливаться на одной Сталинградской битве, — считают в Ассоциации. — У нас есть церковь Иоанна Предтечи — первое каменное здание Волгограда, многие спрашивают, где у нас сокровище Степана Разина? Царицын отбивали от восстания Емельяна Пугачёва, но где это всё? Почему не сыграть на всё этом — это же история России.

Город на Волге без воды и пляжей

— Пока никому ничего не нужно, — уверены в Ассоциации. — Например, сейчас частная компания забрала речной порт, и 50-минутная поездка по Волге возросла до 500–600 рублей. Раньше катались за 250 рублей. А на семью из трёх–четырёх человек получается 2000 рублей. Кто готов отдавать такие деньги? Для бюджета волгоградской семьи это неподъёмная цена. Катание по Волге стало роскошью. Например, в Волгоград приезжают школьные группы. Они обычно с низким бюджетом. А проживание в гостиницах и транспорт достаточно дорогие. На теплоходные прогулки у них денег нет. Мы их даже в программы не включаем, поскольку люди не тянут такую сумму.

«Речные прогулки стали роскошью»

Есть и более жизненные трудности.

— Автобусы стоят от 1500 до 2000 рублей в час, — пояснили экскурсоводы. — Полноценная обзорная программа восьмичасовая. В итоге набегает большая сумма. Логично вводить квоты для школьников на те же речные прогулки. Туалетов в городе нет. На набережной хоть один туалет есть? Группе туристов из 70 человек некуда сходить по нужде. В музей «Россия — моя история» людей с улицы в туалет не пускают. Как такое может быть: речной вокзал — ворота города, и нет стационарного туалета?

Помимо речных прогулок, волгоградцы лишены нормального пляжного отдыха.

— Или посмотрите на пляжи? Они есть в городе? Да — один в Красноармейском, — отметили в Ассоциации. — Что было на хуторе Бобры бесплатным, сделали платным. Но опять же посчитайте: семье выезд туда в выходные обойдётся дороже тысячи рублей. То есть волгоградцы, живущие у великой русской реки, должны платить за воду и доступ к ней. Можно было бы возить группы по воде в Сарепту, но цены нереально высокие.

Транспортный вопрос при организации экскурсий считают в Волгограде ключевым.

— Интерес к городу и соседнему Волжскому мог бы быть выше, если бы наши транспортные услуги были дешевле. К сожалению, у нас туристический поток в Волгограде очень слабый. Во многих других городах местные власти помогают экскурсионным компаниям организовывать автобусные маршруты. Если обратите внимание, там возле вокзалов стоят автобусы. По мере наполнения они отправляются на обзорные экскурсии. Наши туркомпании пытались делать подобные вещи, но автобусы простаивали. Пока набивались 25 человек, проходило очень много времени. Естественно, простой транспорта и дежурство экскурсовода не окупались. Постепенно их закрыли.

Попытки достучаться до властей пока не привели к успеху.

— Мы не сможем развивать бизнес, пока не будет помощи от администрации города, области. Можно было бы выделить дежурный микроавтобус на 18 человек. Мы готовы выделять для них с 50-процентной скидкой экскурсоводов. Но и гостей нужно информировать, где найти этот автобус. А информации нет.

Экскурсионные фирмы отмечают отсутствие информационной поддержки.

В Волгограде только один пляж

— Многие туристы приезжают в Волгоград, а в аэропорту и вокзалах информации об экскурсиях нет. Где заказать им экскурсию? — посетовали в Ассоциации. — Например, есть время три–четыре часа между поездами. Много времени люди тратят на поиск и прозвон турфирм в интернете.

«Нужны другие направления»

— Пройдёт лет 50, и Мамаев курган не будет так востребован, как сейчас, — отмечают в экскурсионных компаниях Волгограда. — Память о Сталинградской битве будет угасать, как случилось с Первой мировой войной, Отечественной войной, Гражданской. Последующие поколения будут очень далеки от Сталинградской битвы. Логичнее развивать туристический бизнес, обращаясь к царицынским временам: построить крепость где-нибудь на Волге, запустить туда стрельцов-опричников, как в Московской области. К Великой Отечественной войне мы не сможем продлить интерес слишком долго.

Тем не менее Волгоград — город военной истории.

— Немецкоговорящие группы интересуются Мамаевым курганом и мемориальным комплексом в Россошках. Иногда заказывают Сарепту. Англоязычные группы, а также китайцы, испанцы, итальянцы хотят попасть в большинстве случаев только на Мамаев курган.

На популярных волгоградских туристических местах пытаются содействовать развитию туризма города.

— На всех своих площадках мы активно рекламируем свои музеи. В этом году очень хорошо развивается музей «Память» после преображения композиции, — поделился директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Дементьев. — Мы стараемся, чтобы посещались не только Мамаев курган и музей-панорама. Рекламируем краеведческий музей, музей Сарепты, чтобы сегмент второго дня был представлен как можно шире.

Отметим, что цены на экскурсии в Волгограде достаточно высоки. Обзорная экскурсия по городу или поездка в Россошки обойдётся в группе туристов в 4500 рублей. За 4000 рублей гостей города готовы свозить на «остров Людникова». Индивидуальные экскурсии до трёх человек на автомобиле стоят от 6500 рублей.

— Для нас цены на услуги нормальные. Мы работаем с апреля по октябрь, а потом занимаемся кто чем, — пояснили в Ассоциации. — Поэтому в сезон нужно зарабатывать. Цены держатся достаточно высокие по сравнению с городами, где круглогодичный трафик туристов. Наши могут быть ниже, но тогда мы останемся без денег осенью и зимой.

Алексей Серебряков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
51
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления