В Дзержинском районном суде Волгограда сегодня, 9 июля, начались слушания по нашумевшему на всю Россию уголовному делу о подмене органов. В преступлении обвиняют бывшего главного патологоанатома Волгограда Вадима Колченко и его сотрудников. Колченко также инкриминируют превышение должностных полномочий.
V1.RU рассказал о происходившем в суде в режиме онлайн.
На проходных Дзержинского суда выстроилась длинная очередь, сообщает корреспондент V1.RU. С паспортами в руках стоят не меньше 10 человек. Связан ли такой ажиотаж с первым заседанием по делу врачей, пока вопрос.
— А чье дело же рассматривают, — спрашивают в длинной очереди.
— Патологоанатома. Колченко который, — отзываются журналисты.
— Врач... хороший, кстати, — уверяет волгоградка с корочкой адвоката в руках.
Рядом с тесным залом суда приглашения ждет и пострадавший Арам Мачкалян, похоронивший свою жену и новорожденного сына.
Впервые о гибели Елены Мачкалян сайт V1.RU рассказывал в марте 2017 года. Потерявший жену и сына Арам тогда дал интервью информационному порталу. После возбуждения уголовного дела о гибели роженицы и проведенных экспертиз стало известно о том, что органы Елены подменили в патологоанатомическом бюро.
Обвиняемые врачи будут сидеть не за решеткой, которую уже открыл судебный пристав, а на скамейке рядом со слушателями. Пока по залу суда прогуливаются только журналисты и операторы.
В марте этого года скандал с подменой органов волгоградскими врачами докатился до федерального канала. На Первом в передаче «Мужское и женское» в проблеме разбирался Александр Гордон. Кроме Арама героями программы стали родители умершего волгоградца и еще один мужчина, у которого умерли жена и ребенок.
Сейчас в зале суда Дзержинского района Арам Мачкалян и его адвокат Ольга Забелова перекладывают кипы бумаг. Появляются обвиняемые волгоградцы и их адвокаты. Вниманию журналистов они явно не рады.
— Как мы будем в таких условиях работать? Нам стола не хватает... Или только журналистам комфорт обеспечивать будем? — рассуждают женщины.
Бывшего главврача патологоанатомического бюро будут защищать сразу два адвоката. Надо признать, что на кадрах оперативной съемки Вадим Колченко выглядел намного крепче.
— Воспитываю детей в возрасте 9 и 14 лет. Официально не трудоустроен, но работаю разнорабочим, — рассказывает уволенный патологоанатом.
— Разведена, детей нет, — едва слышно отвечает на стандартные вопросы другая обвиняемая Наталья Герасименко. — От работы временно отстранена.
Несколько нацеленных объективов еще сильнее смущают патологоанатома, которая, по версии следствия, лихо меняла органы.
Наталья Герасименко, которая и проводила вскрытие Елены Мачкалян, воспитывает троих детей в возрасте 15, 13 и 5 лет.
Узнав о том, что уголовное дело в отношении Колченко, Герасименко и Черкасовой будет рассматриваться в Дзержинском суде, Арам Мачкалян просил Верховный суд и президента Путина о рассмотрении дела в другом суде. Мужчина аргументировал просьбу тем, что интересы Колченко будет защищать бывшая сотрудница Дзержинского суда.
— Главный патологоанатом области Вадим Колченко, завотделением Наталья Герасименко и врач Екатерина Черкасова пытались скрыть истинные причины смерти моей жены Елены. Сейчас уголовное дело передано на рассмотрение в Дзержинский район, — рассказал волгоградец Арам Мачкалян. — Во время следствия и Вадим Колченко, и его коллега давили на свидетелей. К тому же один из защитников главного врача Елена Балакир раньше работала судьей Дзержинского районного суда. Поверьте, я нисколько не умаляю действия судьи. Но факты, которые я озвучил, говорят сами за себя. Я боюсь постороннего вмешательства. Именно поэтому я записал обращение к Владимиру Путину, председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву и генеральному прокурору Юрию Чайке, в котором попросил изменить подсудность дела.
На сегодняшнее заседание вызвали и санитаров областного и районного патологоанатомических бюро.
Заикаясь и с трудом маскируя волнение, медики один за другим повторяют:
— К уголовной ответственности не привлекались.
На сегодняшнее заседание не пришли два потерпевших. Несмотря на то, что и подсудимые, и пострадавшие готовы продолжать разбирательства без них, прокурор просит отложить заседание.
— Ничего не слышно. Что сказали? — обсуждают волгоградцы.
— Столько людей собралось... разве столько должно двоих ждать? — перешептываются слушатели.
Следующее заседание пройдет 23 июля в 10:00. Счастливые санитары первыми выбегают из зала.
— Давайте поговорим с вами после того, как мне предъявят обвинение, — предлагает Вадим Колченко. — Пока я даже не знаю всего. И говорить не могу.
Адвокаты тем временем возмущаются, что попали в объективы фотокамер.
— Этот вопрос не обсуждался. Почему снимали? Я, например, вообще не хочу этого, — говорит защитница Колченко.
Обвинительное заключение в отношении врачей прокурор обещает зачитать на следующем заседании.
—На это судебное заседание не пришли несколько потерпевших по этому уголовному делу. Чтобы не нарушать их права, я попросила отложить заседание. Если они не появятся и в следующий раз, то будем рассматривать по существу. Дальше откладывать не будем, - прокомментировала помощник прокурора Дзержинского района Юлия Кожедубова.
Пользуясь случаем, обвиняемые врачи выскальзывают из зала и уходят от внимания журналистов.
Журналисты V1.RU проведут трансляцию со следующего заседания 23 июля.