Через два года после ремонта колонны на знаменитой башне Масляева в центре Волгограда растеряли свою декоративную лепнину.
Двери на высокой башне, ставшей главным украшением дома на улице Ленина, 25, закрыты даже для многих хозяев тесных однушек — ключи от своей достопримечательности старожилы хранят, как зеницу ока. Может, именно от этого виды на город с такой популярной, но такой недоступной точки кажутся еще более впечатляющими.
— В решении Центрального районного суда сказано, что в доме на Ленина, 25 требуется замена кровли. Мы заключили контракт с компанией ОАО «Приволжтрансстрой» и сделали шесть подъездов — три справа и три слева, — рассказывает ведущий инженер МБУ «Волгоградзеленхоз» Юрий Хохлачёв. — Когда строители дошли до этой башни, они сказали: «Дальше проводить работы невозможно. Нужно обследование». Дом построен в 1952 году, и последний ремонт проводился в нем лишь в 80-х годах.
Обновленная снаружи, внутри башня Масляева похожа на крохотную и душную мастерскую строителей. Деревянные пни вместо лавочек и небольшой стол с густым слоем пыли... От неприятного осадка спасает лишь то, что первым делом волгоградцы с любопытством выглядывают из окон и лишь потом обращают внимание на неприглядные антуражи.
— Мы обратились в компанию «Стройпортал», которая провела доскональное обследование. Их проект, включающий в себя полный перечень работ, прошел и согласование, и экспертизу, — добавил Юрий Хохлачёв. — Ремонтом башни занялись строители из оренбургского «Новтехностроя». В контракте был прописан только наружный ремонт башни... И то охвачено не все. Допустим, балкон ремонтировался выборочно. В самой башне они поменяли окна и наружные откосы. В список работ вошли реставрация шестнадцати колонн и бельведера. Кстати, строители восстановили старинные решетки и вернули на место царские 20 копеек, которые были на самом пике.
Первые вопросы к строителям появились у волгоградцев еще во время реконструкции — больше всего в глаза горожанам бросался новый, ярко-розовый, цвет башни Масляева.
— Цвет башни четко прописан в контракте. Авторы проекта поднимали архивные документы и в точности подбирали колеры, — уверен ведущий инженер МБУ «Волгоградзеленхоз». — Все работы согласовывались с комитетом охраны объектов культурного наследия.
Уже через два года поднявшиеся на вершину горожане заметили новые неприятные сюрпризы — две обновленные колонны попрощались со своей декоративной лепниной.
— Местные жители позвонили в свою управляющую компанию, и по их просьбе мы вышли на контрольную проверку, — прокомментировал Юрий Хохлачёв. — Заметили, что на двух из шестнадцати колонн, действительно, обрушилась лепнина. Как обычно, у нас начался дождь, и провести полное обследование мы, к сожалению, не смогли. В тот же день я написал письмо в «Новтехнострой», а через два дня со мной связался их руководитель. Он сказал, что бригада, выполнявшая работы в доме на Ленина, 25, работает в Саратове и в ближайшее время приедет в Волгоград.
Поставить точку в гарантийном ремонте рабочим из Оренбурга помешал очередной «аномальный» дождь, добавили в МБУ «Волгоградзеленхоз».
— За полтора дня строители полностью восстановили и подготовили к покраске всю лепнину. Заодно мы посмотрели с ними вентиляционные каналы и балкон, который они будут делать — планируют полностью перебрать и покрасить его, — уточнил Юрий Хохлачёв. — Через неделю рабочие вернутся и продолжат ремонт. Дом на Ленина, 25 признан объектом культурного наследия, поэтому гарантия на все работы увеличивается с трех до пяти лет. Почему уже сейчас пошли какие-то разрушения? Я не эксперт и не могу точно сказать. Возможно, попала влага.
В 2017 году дом-башню Масляева затянули строительными лесами — поторопиться с ремонтом волгоградцев заставило решение Центрального районного суда. Об истории знаменитой многоэтажки на улице Ленина, 25 читайте в нашем отдельном материале.
Виктория Рындина