В Волгограде поспорят с приговором по громкому делу о взрыве газа в доме на проспекте Университетском, 60. Обвиненные в незаконной врезке мужчины надеются получить оправдание, а прокурор — ужесточить наказание.
— В районном суде Юрия, Юраслава Бабаянов и Владимира Лексункина признали виновными в незаконной врезке, которая спровоцировала взрыв в многоквартирном доме на Университетском, 60, — напомнили об обстоятельствах дела в пресс-службе областного суда. — За работы, которые не отвечают требованиям безопасности, владелец павильона Юрий Бабаян получил пять лет условно, а его сын Юраслав — пять лет колонии общего режима. Мастеру, согласившемуся на врезку, назначили пять с половиной лет колонии общего режима.
Такой вердикт Советского районного суда не понравился ни одной из сторон — обвиненные в гибели четырех человек волгоградцы решили в очередной раз попросить об оправдательном приговоре, а жители снесенного дома, потерявшие без малого сто пятьдесят миллионов рублей, захотели вернуть уголовное дело прокурору.
— Государственный обвинитель в свою очередь настаивает на возвращении дела в суд первой инстанции, — добавили в областном суде. — Апелляционные жалобы Юрия, Юраслава Бабаянов и Владимира Лексункина рассмотрят сегодня.
Взрыв в доме на проспекте Университетском, 60 прогремел в мае 2017 года. Из-за повреждения газовой трубы один из подъездов сложился, как карточный домик. Жертвами трагедии в Советском районе стали четыре человека. Еще 11 горожан попали в больницу. Во время разбирательств и обвиняемые, и жильцы снесенного дома в один голос говорили о халатности газовиков, которые остались за рамками уголовного дела.
— Я еще подумал: что за люди, газ идет, а они гуляют? Потом они вернулись. Двое достали инструменты и начали копать. Подъехал трактор, но они долбили вручную. Причем работали инструментом очень агрессивно. Я закончил колледж нефти и газа и удивился, что так можно до взрыва довести. Сам себя успокоил и пошел. С газовыми анализаторами никого не было. Ни один человек при мне не проверял помещение на наличие газа, — рассказывал житель взорвавшегося дома.
Несмотря на все аргументы, волгоградцы получили реальные сроки. Условное наказание районный суд определил лишь пожилому владельцу магазина «Сазан Карпыч» Юрию Бабаяну.
— По заключению взрыво-технической экспертизы газ был в комнате № 24. Но следствием установлено, что в этой комнате вообще никто не живет. Даже газ в этой квартире отключен за неуплату, — рассуждает адвокат Владимира Лексункина Александр Адамчук. — Как можно доверять такой экспертизе? Я заявлял ходатайство на проведение инженерно-технической экспертизы, но получил отказ. Ни судья, ни прокурор, ни следователь, ни я — не специалисты в технической области. Суд посчитал, что ему достаточно акта причин аварии. Кто его составлял? Семь человек из газовой службы. Получается, что волк говорит о том, нужно кушать ягненка или нет. Как только мы получим приговор, будем подавать апелляцию.
Все материалы о трагедии на Университетском и судебных перипетиях мы собрали в отдельном сюжете.