Следователи Южного следственного управления на транспорте передали в суд уголовное дело, возбужденное по факту взрыва на барже, находившейся на ремонте на стапелях «Волжского судостроительного судоремонтного завода». На скамье подсудимых оказались старший прораб завода и директор ООО «Бриз» Юрий Киселев. Они обвиняются в нарушении правил безопасности при ведении работ и нарушении требований охраны труда, повлекших по неосторожности смерть двух и более человек.
Напомним, трагедия произошла утром 23 июля 2018 года. В трюме несамоходной баржи № 3109 НП-Техно прогремел взрыв. В результате происшествия на месте погибли три человека — Юрий Крутько, Владимир Штарин и Евгений Зверев. Еще пять человек получили различные травмы.
— По версии следствия, из-за допущенных директором ООО «Бриз» нарушений правил пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах произошла утечка пропана, — рассказали V1.RU в пресс-службе Южного следственного управления на транспорте. — В результате внутри балластных отсеков баржи произошел хлопок газовоздушной смеси. Три человека погибли, еще пятеро получили различные травмы. ООО «НП-Технология» причинен ущерб на сумму более 15,5 миллиона рублей. Ответственным за выполнение ремонтных работ на судне являлся обвиняемый. Уголовные дела уже переданы в суд для рассмотрения по существу.
Несамоходная баржа 3109, на которой 23 июля 2018 года в Волжском произошел взрыв, была построена в 1988 году по проекту Д-021. Это баржа-площадка грузоподъёмностью 2100 тонн. Её длина 83,3 метра, ширина 15 метров, высота борта 2,8 метра, а осадка 2,4 метра. Приписана к Украине. На момент взрыва судно готовилось к передаче владельцу после ремонта.
16 ноября 2015 года буксируемая теплоходом «Антей-2» баржа с грузом из 280 бетонных плит попала в шторм в Керченском проливе. Капитан буксира получил приказ увести суда в безопасное место, но вместо этого пришвартовался к временному причалу, закрепившись за сваю. От шторма свая сломалась и буксир вместе с баржей навалился на строящийся мост через Керченский пролив, сломав семь пролетных балок и повредив сигнальное освещение. Баржа с грузом села на мель и вытащить ее удалось только спустя несколько дней.
Директор Волжского судостроительно-судоремонтного завода «Вега» Елена Майер считает, что версия следствия о взрыве пропана — наиболее вероятная:
—Мне хотелось бы еще раз выразить слова соболезнования семьям погибших в этой трагедии, — рассказала V1.RU Елена Майер. — По моей информации, следствие еще не завершено, есть еще ряд моментов, которые уточняются следователями. Что касается мер безопасности, которые мы предприняли для того, чтобы трагедий больше не повторялось, мы их усилили еще полтора года назад. Что касается версий трагедии, то их выдвигалось великое множество, но версия следствия о взрыве пропана мне кажется наиболее правдоподобной. Виновных же в этой трагедии определит суд.