В Центральном районе Волгограда продается хорошо известная многим поколениям горожан гостиница «Октябрьская». Расположенное рядом с горсадом здание на протяжении последнего десятилетия требовало ремонта, и в номерах уже давно не зажигались окна. В это сложно поверить, но еще 30–40 лет назад здесь кипела жизнь. «Октябрьская» была центровым местом, где собирался партийный бомонд и приятно проводили время волгоградцы.
Папа меня взял с собой в командировку в Волгоград и с гордостью провел экскурсию по суперсовременному по тем временам зданию
Цена, которую хотят выручить за «Октябрьскую» сейчас составляет 67 миллионов рублей. Однако из-за отсутствия желающих купить гостиницу, стоимость ее может упасть до 13 миллионов рублей. Ничтожная сумма, уверен профессор социологии Михаил Анипкин, у которого с этим местом связаны самые теплые воспоминания.
— С этой гостиницей связано много приятных воспоминаний моего детства. Сейчас уже мало кто знает, как ее строили. Это была партийная гостиница. Гостиница обкома КПСС, которую возводили исключительно на деньги партии. Там нет ни копейки денег из госбюджета, — рассказал на днях Михаил Анипкин на своей странице в социальной сети. — Когда ее открыли (по-моему, в самом конце 70-х), папа меня взял с собой в командировку в Волгоград и с гордостью провел экскурсию по суперсовременному по тем временам зданию. Когда папа стал секретарем обкома в 1985 году, наша семья целый год жила в одном из люксов этой гостиницы в ожидании квартиры. «Октябрьская» тогда стала для нас родным домом. Там была парикмахерская, где меня с детства стригла великолепный мастер Галина Васильевна. Она стригла всю нашу семью на протяжении почти 20 лет. Перед всеми телевизионными выступлениями папа обязательно заезжал в «Октябрьскую», и Галина Васильевна делала из его «три волосины» (как папа любил смеяться над собой) элегантно уложенную волну с благородными залысинами.
В 70-е, говорит Михаил Анипкин, «Октябрьскую» отличал особый шик.
— В строительстве гостиницы применялись самые современные на тот момент строительные материалы. Построена она из очень дорогого и дефицитного тогда розового кирпича. Папа показывал мне это все и рассказывал, как городские и районные комитеты партии области складывались на ее строительство. Она построена на членские взносы членов КПСС городов и районов Волгоградской области. Там в подвале есть небольшой уютный актовый зал, где собралось последнее заседание бюро Волгоградского обкома КПСС 24 августа 1991 года под председательством моего отца...
Прочитав пост профессора, многие из его подписчиков вспомнили свои истории, связанные с «Октябрьской».
— Там был прекрасный ресторан, куда мы ныряли по поводу и без повода, — вспоминает журналист Елена Шаркова. — Однажды на деловую встречу туда мне пришлось взять маленькую дочь, ее не с кем было оставить. И сотрудники ресторана, заметив, что она скучает, принесли ей в подарок целый тазик пломбира. До сих пор помню, какие у нее были глазищи — такого количества мороженого одномоментно она еще никогда не видела.
Был прекрасный ресторан, куда мы ныряли по поводу и без повода
Журналист Тарас Евтушенко помнит, как 33 года назад жил в «Октябрьской» месяцами. То, в каком состоянии это место пребывало последние годы, вызывает у волгоградцев самые скверные чувства.
— В 1986 году меня взяли собкором «Волгоградской правды», так я жил там месяцами, — пишет Тарас Евтушенко. — Не в люксе, но в прекрасном одноместном номере. Зашел в нее весной этого года последний раз и был в... Без мата не скажешь.
— А я там проводил встречу немецких и волгоградских участников битвы под Сталинградом, — подхватывает экс-директор холдинга «Новая Волна» Алексей Куимов. — Это были рядовые и офицеры, уже пожилые люди. Они пожали друг другу руки и долго говорили о войне, о семьях, о жизни, о льготах, пенсиях. Один немец сказал в заключении: «Как хорошо, что мы плохо стреляли, иначе бы не встретились».
На первом этапе торгов за гостиницу хотели выручить 135 миллионов рублей. Желающих купить недвижимость в самом центре Волгограда не нашлось.