Сотрудников волгоградского управления Федеральной антимонопольной службы возмутила реклама кетчупа, авторы которой предложили с легким сердцем отправиться на шашлыки. Причиной тому стало многоточие, которое якобы отсылает воображение россиян в непристойные места.
— На днях волгоградское УФАС России завершило рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе в отношении компании, которая распространяла рекламу кетчупа известной торговой марки с текстом: «Послать всех на… шашлык. Слабо? Да!?», — сообщили 5 декабря в УФАС по Волгоградской области. — Текст рекламы сопровождался изображением висящих на ветках галстука и рубашки, при этом сам шашлык в рекламе изображен не был.
Жалоб на данную рекламу в ФАС не поступало, но сотрудники управления решили возбудить дело по собственной инициативе.
— Указанная реклама распространялась на территории многих субъектов России. ФАС России наделила УФАС полномочиями по рассмотрению дела по факту распространения данной рекламы. Как было установлено в ходе рассмотрения дела, целью распространения рекламы было привлечение внимания потребителей к фразе «Слабо? Да!?» для участия в публичном конкурсе под названием «Слабо, да?», однако об указанном конкурсе в рекламе не было упомянуто совсем.
С этичностью рекламы разбирались на заседании экспертного совета, члены которого пришли к выводу, что использованное в рекламе сочетание многоточия и слова «послать» крайне аморально.
— В рассматриваемой рекламе используется устойчивое бранное выражение, которое имеет свое предельно понятное и считываемое значение, размещение в рекламе использованного выражения недопустимо с точки зрения действующих норм морали и нравственности, — говорят в волгоградском управлении. — С учетом мнения членов экспертного совета реклама была признана ненадлежащей и нарушающей закон о рекламе.
«Послать всех на… шашлык». Вам тоже эта фраза кажется аморальной?
В отношении рекламодателя будет возбуждено дело об административном правонарушении. По словам руководителя волгоградского УФАС, в 2019 году рекламодатели окончательно распоясались.
— Этот год выдался «урожайным» на выявление нами фактов неэтичной рекламы, — считает Роман Лучников, — что указывает на проблемы с чувством меры у рекламщиков. В связи с чем в новом году предлагаем им повысить уровень своих духовности и моральной зрелости. Тем более что сегодняшние средства получения информации предоставляют для этого широчайшие возможности.
20 ноября в Волгограде возбудили дело против торгового центра на проспекте Жукова из-за непристойной рекламы диванов. Изображение двух секретничающих подруг и надписи «Он такой большой!» на одном баннере, как посчитали в волгоградском УФАС, оказалось крайне неприличным. Читатели V1.RU в большинстве своем не поняли ассоциаций сотрудников надзорного органа и удивились, почему слово «большой» не может сочетаться с диваном.