Как стало известно 16 февраля, в прошлом году на 4% увеличилось количество жалоб от жителей Волгоградской области в Роспотребнадзор. Жители региона отмечали проблемы с жилищными условиями, вывозом отходов, качеством продуктом и финансовыми услугами.
— За 2019 год поступило в общей сложности 9367 обращений, что на 4% больше количества поступивших обращений граждан в предыдущем году, — сообщили корреспонденту V1.RU в управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области. — На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 4360 обращений, или 46,5%. Примерно столько же раз волгоградцы жаловались на нарушения прав потребителей 4306 раз — 46%.
Отметим, что обращения чиновников составили добрую треть от всех жалоб. А вот волгоградские общественники ленились защищать права волгоградцев.
— От граждан поступило 6522, или 70,2%, жалоб, а от органов государственной власти и местного самоуправления — 2751 обращение, или 29,6% от общего числа, — посчитали в надзорном ведомстве. — От общественных организаций было только 24 обращения, это примерно — 0,3%.
Чаще всего волгоградцы были недовольным жилищными условиями.
— В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях, — отметили в Роспотребнадзоре. — С данной проблемой было 1970 обращений, или 45%. Они касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире; ухудшения условий проживания в жилых зданиях в связи с деятельностью предприятий торговли и общественного питания.
Волгоградцы жаловались на мусорную проблему.
— На санитарное состояние пришлось 752 обращения (17%), — сообщили в Роспотребнадзоре. — Они касались сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, содержания контейнерных площадок, несанкционированных свалок. А вот на качество и безопасность пищевых продуктов пожаловались 514 раз.
Также у волгоградцев возникали претензии в связи с нарушениями правил розничной торговли, преимущественно при покупке технически сложных товаров бытового назначения. Увеличилось число обращений по поводу качества оказания финансовых услуг. В основном это были жалобы на навязывание страховки и отказы в страховых выплатах.
— По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 381 обращение (43%) явилось основанием для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 416 протоколов об административном правонарушении, — отчитались в надзорном ведомстве. — Подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 172 иска.