Оператор мобильной связи Tele2 подвел итоги продаж абонентского оборудования в своей розничной сети. Выручка от продаж смартфонов в салонах Tele2 в Волгоградской области выросла на 37% по итогам 2019 года. Самыми продаваемыми устройствами в салонах связи Tele2 стали гаджеты Samsung, Apple, Huawei, Xiaomi. Средний чек от продаж оборудования в розничной сети Tele2 увеличился на 19%, что обусловлено выбором покупателей в пользу более мощных устройств.
Tele2 продолжает активно развивать сотрудничество и представленность в своей розничной сети устройств от ключевых брендов потребительских предпочтений. В результате заключения прямых договоров и совместных коммерческих акций с вендорами продажи Samsung, Huawei и Xiaomi в салонах Tele2 показали внушительный прирост по итогам года. Выручка от реализации устройств в сети выросла на 37% за год.
Пик продаж пришелся на декабрь, когда клиенты выбирали в качестве новогоднего подарка новый смартфон. Активными по продажам месяцами также стали июль и август. Наименьшее количество смартфонов было продано в апреле.
Клиенты все больше выбирают надежные, функциональные и, как следствие, более дорогие устройства — отсюда рост среднего чека от продажи смартфонов. По итогам 2019 года в Волгоградской области он увеличился на 19%. По этому показателю именно смартфоны показывают наиболее резкую динамику в сравнении с планшетами, роутерами и модемами, которые по-прежнему остаются востребованными устройствами. Если оценить рост среднего чека в срезе производителей, то наибольшую восходящую динамику демонстрируют устройства компании Samsung, как одного из лидеров рынка.
Смартфоны становятся все более востребованными среди южных абонентов оператора. Их доля в сети волгоградского филиала Tele2 в 2019 году составила 70%. При этом в сети продолжается замещение технологий: гаджеты с поддержкой LTE приходят на смену 3G-устройствам. По итогам 2019 года количество мобильных устройств с поддержкой технологии 4G увеличилось на 9 п.п. год к году.
Как показал анализ предпочтений волгоградских абонентов в выборе гаджетов, популярность сохранили смартфоны брендов Samsung (модели линейки A и J), а и Apple — IPhone 6, 6S и 7. Кроме них в десятку наиболее популярных смартфонов вошли 2 новых бренда — Huawei с моделью Honor 7S и Xiaomi со смартфоном Note 7.
В целом по России самыми продаваемыми стали смартфоны с большим экраном — от 6 дюймов и более: они занимают долю в 26%. Второе место по популярности занимает компромиссный вариант — смартфоны с диагональю от 5, на которые приходится 21% продаж в штуках.
Что касается стоимости самых продаваемых смартфонов, то основной рост продаж пришелся на устройства в среднем и высоком ценовом сегменте. По сравнению с прошлым годом смартфоны стоимостью 5–10 тыс. показали значительный прирост в 18 п. п., а вот смартфоны по цене 10–15 тыс. прибавили в продажах 6,1 п. п. В 2019 году Tele2 продала в своей сети на 3 п. п. больше устройств стоимостью 15–20 тыс., чем годом ранее.
— Тренды в продажах абонентского оборудования показывают, как меняются предпочтения клиентов и профиль использования устройства. Клиенты стремятся максимально полно удовлетворить свои потребности в цифровых технологиях для повседневной жизни и все чаще покупают продвинутые и функциональные смартфоны 4G. Развитие сотрудничества с такими ключевыми брендами, как Samsung, Huawei и Xiaomi, обеспечило значительный прирост в продажах Tele2. Данный подход подтверждает правильность выбранной однажды стратегии, которая позволяет предложить клиентам устройства надежных и качественных производителей смартфонов известных брендов. Одновременно с этим мы видим большее привыкание абонентов к цифровому образу жизни, — прокомментировал директор по работе с абонентским оборудованием Tele2 Владимир Павлов.
Tele2 продолжит следить за технологическими трендами и потребностями аудитории, чтобы своевременно отвечать на ожидания клиентов новыми и современными устройствами с интересными операторскими предложениями.