Жители хутора Репино Среднеахтубинского района бьют тревогу: тяжелая техника разворотила сквозную улицу населенного пункта, возникла угроза прекращения автомобильного сообщения с Репино. Стены домов хуторян, расположенных рядом с пунктом разгрузки гравия, покрылись трещинами. Хозяева опасаются обрушения.
По словам жителей хутора в Волго-Ахтубинской пойме, уже несколько месяцев ежедневно с раннего утра до поздней ночи по центральной улице мощные «Тонары» перевозят гравий к перевалочному пункту для строительства плотины.
Перевалочный пункт оборудован на пустыре в 50 метрах от крайних домов хутора. Вагончик, весы для грузовиков и куча гравия высотой до полутора метров. Здесь же установлен информационный стенд, оповещающий, что гравий предназначен для строительства переливной плотины на ерике Каширин у хутора Невидимка, что грузовики принадлежат подрядной организации АО «Группа компаний "ЕКС"», что заказчиком работ является ГКУ Волгоградской области «Дирекция водохозяйственного строительства», подведомственная региональному комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии (Облкомприроды). Срок реализации проекта: июнь 2019 года — ноябрь 2020 года.
Хуторская дорога большегрузов не выдержала и практически уничтожена. Некогда ровная поверхность превратилась в лунный ландшафт: перемолотая асфальтовая крошка где-то вздыбилась буграми, а где-то превратилась в облицовку глубокой колеи.
— Нам недавно пустили новенький автобус. И мы боимся, что из-за такого состояния дороги частник просто откажется от нашего маршрута. Еще несколько месяцев такой работы строителей, и никто не захочет убивать на нашей дороге свои автобусы, — возмущается пенсионерка Наталья Олейникова.
— Эти грузовики уничтожили асфальт на площадке у остановки и привели нашу улицу в безобразное состояние. До 12 «Тонаров» тут иногда стояло. Они тут бывало и ночевали. Водитель «Школьника» (школьного автобуса. — Прим. ред.) ругался с ними. Не вижу, говорит, за вами детей, — говорит пенсионерка Лидия Соловьева.
— Если плотина, вал на въезде в хутор, провалится, то ни автобус, ни скорая помощь, да вообще ни одна машина к нам не заедет. Хутор будет изолирован. А плотина уже просела под этими «Тонарами», — показывает на разбитую дорогу местная жительница Галина Прыткова. — Сейчас сухо, почему они по полям гравий не возят? Почему по валу в объезд хутора не возят? Кто это придумал, через весь хутор такую технику гонять? До ноября будем страдать. Они же каждый день с раннего утра до полуночи у нас под окнами ездят. И даже ночевали они в хуторе.
— Как так можно было организовывать подвоз гравия — прямиком через Репино? — резюмируют недовольные жители. — Проектировщики вообще о чем думали? Ну, сделали бы нам тут дорогу, уложили бы плиты — и катайтесь себе на здоровье. А лучше вообще мимо хутора возили бы этот гравий. У нас и так в поселке дороги были плохие, а сейчас их совсем нет.
Вся дорога через хутор к перевалочному пункту покрыта глубокими колеями, в которых даже в сухое время легко может застрять легковой автомобиль.
— Видели бы вы, что тут творилось, когда дожди были. Одна легковушка так увязла, что ее две машины вытаскивали, — говорит Лидия Соловьева.
Еще больше переживают жители частного дома, расположенного у перевалочного пункта. В нём с самого рождения, уже 64 года, живет Надежда Свинина. Недавно умер муж, и женщина с тех пор одна. Дом весь покрылся трещинами, и Надежда уже откровенно боится, что он вот-вот может рухнуть.
— Дом из-за них скоро рухнет. Завалит меня тут. Едут, разгружаются — все стены и полы дрожат, — возмущается женщина, — Спать не дают: до полуночи ездят, а потом рано утром возвращаются. На кладбище не пройдешь. Всю дорогу разворотили. И вот в доме напротив та же проблема. У них тоже трещины по стенам.
В комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области сообщили, что проектно-сметная документация на строительно-монтажные работы по возведению переливной плотины на ерике Каширин у хутора Невидимка «прошла государственную экспертизу». Для реализации проекта на объект строительства планируется завезти строительные материалы общим весом 13 тысяч тонн.
— Доставка грузов предусмотрена автомобильным транспортом по дорогам общего пользования и грунтовым подъездным дорогам, расположенным за пределами территории природного парк «Волго-Ахтубинская пойма», — ответили в комитете. — Для завоза гравия установлен график движения автомобилей, учитывающий разрешенную нагрузку на ось транспортного средства.
Чиновники отметили, что «дорога на территории населенного пункта по окончании строительства переливной плотины будет приведена в порядок — это предусмотрено проектом».