Экс-депутат Волгоградской областной думы, предприниматель Николай Лукьяненко поделился своим видением развития малого и среднего предпринимательства в период после COVID-19. Сегодня, говорит волгоградец, из-за обнищавшего населения бизнесу приходится ужиматься, а меры поддержки со стороны государства никому не гарантируют светлого будущего. Впрочем, уверен Лукьяненко, шансы на спасение есть у многих его коллег.
Россия вошла в ужасный 2020 год с двумя проблемами. Основная — это падение цен на нефть с последующим ослаблением рубля, и мировая пандемия Covid-19. Правительство России и региональные власти вслед за ним принимают нормативно-правовые акты для спасения населения и поддержки бизнеса. По факту из принятых мер реально работают только призыв сидеть дома, организованный цифровой контроль и кредиты на зарплату для субъектов 11 пострадавших отраслей экономики. Можно было бы добавить сюда нематериальную поддержку с экранов ТВ, но, как у нас говорят, эмоции в протокол не добавишь.
«По факту из принятых мер реально работают только призыв сидеть дома, организованный цифровой контроль и кредиты»
Кредит на выплату заработной платы — так себе поддержка. Помимо того, что эти деньги на время ваши, так еще на эти жалкие 300 000 рублей государство возьмет с предприятия ФОТовских (Фонда оплаты труда. — Прим. ред.) и социальных налогов 47% от этой суммы. Это даже звучит абсурдно: заработная плата в кредит! Остальные меры поддержки копеечные в виде коррекции местных налогов.
В Волгограде приняты поправки в закон «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения», по которому выпадающие доходы бюджета составят 300 000 000 рублей на 77 251 субъекта МСП! Нехитрая математика позволяет нам оценить уровень заботы (расчет очень примерный) — 3883 рубля на каждое предприятие в области.
«Много предпринимателей остановили деятельность. Почему это происходит? Все просто: нет платежеспособного спроса. Нищета»
Мы вместе с вами стали свидетелями повышения цен практически на все товары, в том числе и на товары первой необходимости: медицинские препараты, антисептики, продукты питания и т.д.
Прошло семь недель с момента падения курса рубля, и что мы видим сегодня? Много предпринимателей остановили деятельность, люди в отпусках не всегда с сохранением заработной платы, а производители начинают шаг за шагом предлагать скидки на свою подорожавшую продукцию. Почему это происходит? Все просто: нет платежеспособного спроса. Нищета. Предприниматель пытается сохраниться на рынке, ужимается в издержках и опускает цены.
Я даю оптимистичный прогноз по выходу МСП из этого кризиса. Главное для предприятий оптимизировать свою расходную часть и не нахватать кредитов. Сохранить трудовые коллективы и не остановить производственный процесс.
Согласны с автором?