Как стало известно 12 мая, волгоградцев госпитализируют в стационары, как заражённых коронавирусом, на основании постановлений Роспотребнадзора без предъявлений им результатов тестов на COVID-19.
Алексей Жук из Чернышковского района
— Я приехал из Москвы и находился на режиме самоизоляции дома, — рассказал корреспонденту V1.RU житель Чернышковского района Алексей Жук. — Сразу взяли тест на коронавирус. Второй анализ брали 27 апреля, спустя четыре дня после первого. Об их результатах мне ничего не сообщали. Никаких симптомов у меня не было.
По истечении 14 дней самоизоляции мужчину госпитализировали.
— Приехал главный санитарный врач Чернышковского района и дал мне документ об окончании карантина, — говорит мужчина. — С 1 мая, согласно бумажке, я мог выходить на работу. Но уже после этого мне позвонили всё с того же Роспотребнадзора и сообщили, что моя семья заразилась коронавирусом.
Мужчина говорит, что узнав о положительном тесте на COVID-19 при отсутствии симптоматики, опасался ехать в инфекционные больницы, боясь заболеть.
— Я просил показать мне результаты анализов, где указано, что у меня подтверждён COVID-19, — отметил Алексей Жук. — Мне ничего не показали, поскольку их у медиков и полиции в наличии не было. Спустя неделю меня выписали из больницы.
Перед Днем Победы в ситуацию с госпитализацией жителя Чернышковского района вмешался и уполномоченный по правам человека в Волгоградской области Валерий Ростовщиков, пообещавший написать обращения в замешанные в скандал ведомства.
Вячеслав Тимаков с вахты в Якутии
Аналогичная история приключилась с вахтовиком, вернувшимся из Якутии, Вячеславом Тимаковым.
— В Якутии я дважды сдавал тест на коронавирус, — пояснил мужчина. — Оба они оказались отрицательными. Мне предоставили их результаты за подписями заведующих лабораториями. Причём один из них пришёл по электронке, когда я уже был в Волгограде.
Волгоградца с коллегами отправили на карантин в санаторий «Качалинский».
— Утром 9 мая мне сообщили, что у меня положительный результат на коронавирус, — отметил Вячеслав. — Я просил показать мне результаты исследования, но этого сделано не было. В итоге меня госпитализировали в 12-ю больницу Волгограда, но несмотря на мои многочисленные просьбы и требования, документа о пройденном тесте, я так и не увидел.
Даже спустя несколько дней после госпитализации волгоградцу официальный бланк с его тестом не показывают.
— По закону это мой анализ, и я имею право на ознакомление с его результатами, — отмечает мужчина. — Я имею на это право, а лечащий врач обязан по моему требованию предъявлять результаты исследований, озвучивать диагноз, возможные методы лечения и их последствия.
У врачей результатов теста попросту нет.
— Очередная беседа с очередным врачом закончилась ничем, — говорил Вячеслав Тимаков. — Только что. Главный аргумент: «Если вы здесь, значит результат положительный». Всё. Результатов никто не покажет, так как их нет у них.
При этом у волгоградца симптомы ОРВИ отсутствуют. К врачам у него нареканий нет, но вопросы о сокрытии анализов остаются.
— Врачей и медиков жалко в этой ситуации, — делится пациент 12-й больницы. — Они полностью запакованные в противочумные костюмы, глаза у всех запотевшие, им ничего не видно. Работают, стараются. В моей ситуации с тестом явно не врачи от меня что-то скрывают, они в этом не виноваты. Это всё свыше. А медики ничего не решают.
В комитете здравоохранения Волгоградской области пояснили, что получают информацию о заболевших от Роспотребнадзора.
— Госпитализация пациентов в инфекционные стационары осуществляется на основании постановлений Роспотребнадзора по Волгоградской области, — отметили в облздраве.
Отметим, что само постановление звучит завуалировано.
— Постановление о госпитализации для обследования и (или) об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, — гласит текст «шапки» постановления Роспотребнадзора.
Затянувшиеся похороны волгоградца
Ситуация с отсутствием результатов тестов привела к скандальным ситуациям.
Тело 58-летнего Андрея Ромадина не отдавали родным шесть дней. Мужчина скончался в 1-й инфекционной больнице Волгограда спустя несколько часов после поступления с симптомами пневмонии. О проводившемся вскрытии родным не сообщали.
На брифинге с главой здравоохранения Волгоградской области Анатолием Себелевым чиновнику был задан вопрос о том, сколько таких умерших держат в морге 4-й больницы Волгограда, в который свозят тела жертв коронавируса. Анатолий Себелев фактически не ответил на вопрос.
— Нет, насчет того, что вскрытия не было — это не так, дадите фамилию, я разберусь, — пояснял Анатолий Себелев. — Тело поступает, проводится исследование, биологический материал направляется даже при подтверждённом прижизненном тесте на COVID-19 в противочумный институт, чтобы посмертно подтвердить наличие вируса. Тела выдаются после того, как результаты анализов подтвердит референс-центр, свидетельство о смерти выписывает патологоанатомическое бюро.
На следующий день после данного заявления оперативный штаб Волгоградской области сообщил об одном умершем волгоградце с коронавирусом. В сводке сообщалось, что мужчине 58 лет, он обратился за медицинской помощью 24 апреля, спустя три дня после проявления симптомов болезни. Данные о возрасте умершего и дате поступления в больницу полностью совпадают с историей Андрея Ромадина.
Родные волгоградца заверили, что им никто не сообщал, что у их близкого человека коронавирус. Во всех полученных ими документах об этом не указывалось.
— Не проводилось даже опознания, — пояснила сестра умершего. — Нам отдали тело в мешке с хлоркой. Я даже не знаю, там мой брат или нет. Хоронили в закрытом гробу с соблюдением всех санитарных норм. О коронавирусе не слышали ни от кого ни слова, кроме как от сотрудника похоронной службы.
Скандал в Урюпинске
Непредоставление документов о коронавирусе привело к скандалу в Урюпинске.
— В морге 4-й больницы Волгограда дедушка пролежал три дня, — говорит близкая умершего пенсионера, которого посмертно записали в список жертв коронавируса, Ирина. — Мы постоянно звонили туда, но на нас в ответ кричали и требовали ждать. Позднее потребовали привезти паспорт, что мы и сделали. Также требовали какую-то справку от Роспотребнадзора. В ведомстве нам сказали, что не дают вообще никаких справок.
В справке о смерти урюпинца, датированной 22 апреля, нет никаких отметок о коронавирусе. 6 мая в Урюпинский городской суд поступили два административных заявления о принудительном помещении под медицинское наблюдение родственников пенсионера. Но, районный суд Роспотребнадзору отказал, заявив, что объективных и достоверных доказательств о наличии у женщины заболевания, требующего принудительной госпитализации представлено не было.
Официальные лица данную ситуацию комментируют по-разному.
— Это достаточно сложно выглядит, что считать причиной, — уклоняется замруководителя облздрава Николай Алимов. — Если человек поступил с COVID-19, но у него случился инфаркт, и он умер от него? Первично будет выступать инфаркт, а затем COVID-19. Это уже из области медстатистики. Какое это значение имеет для граждан?
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, выписывающее постановления о госпитализации волгоградцев и объявляющее у них заражение коронавирусом без предъявления результатов тестов, снимает с себя ответственность.
— Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности на территории Волгоградской области осуществляет территориальный орган Росздравнадзора по Волгоградской области, — ответили в Роспотребнадзоре на запрос редакции по данной ситуации.
Всю информацию о коронавирусе узнавайте в режиме онлайн.