За плохое качество питьевой воды законом предусмотрены штрафы и даже уголовная ответственность. Об этом 15 мая сайту V1.RU рассказали в Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуре. Параллельно в надзорном органе волгоградцам объяснили, что надо делать, чтобы избавиться от желтой воды в кранах. Все очень просто — пишите жалобы.
- Разъяснения прокуратуры
- Шаг 1. Пишите жалобы в Роспотребнадзор
- Как обратиться в Роспотребнадзор?
- Шаг 2. Изучаем ответ Роспотребнадзора, жалуемся в прокуратуру
- Как связаться с прокуратурой?
- Что еще почитать по теме?
Разъяснения прокуратуры
— Право на чистую питьевую воду связано с правом человека на благоприятную окружающую среду. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Жители Волгоградской области должны обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение и (или) подвоз питьевой воды.
Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований качества питьевой воды.
Шаг 1. Пишите жалобы в Роспотребнадзор
Первое, что должны сделать жители Волгограда в случае, если их не устраивает качество воды (по цвету, вкусу и запаху), — это написать жалобу в Роспотребнадзор.
— Раз в квартал специалисты Роспотребнадзора проводят проверку качества питьевой воды, — объяснили V1.RU в Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуре. — Тем не менее, если в орган поступает жалоба от жителей Волгограда на качество питьевой воды, они обязаны организовать внеплановую проверку. Ответ по итогам внеочередных исследований должны предоставить заявителю в письменной форме.
Как обратиться в Роспотребнадзор?
Горячая линия Роспотребнадзора: +7 (8442) 24–36–30
Обращения граждан направляются в электронном виде через единый портал для подачи и приема обращений граждан.
Адрес управления: Ленина пр., 50б, г. Волгоград, 400005
Обращения граждан, поступившие в письменном и электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Шаг 2. Изучаем ответ Роспотребнадзора, жалуемся в прокуратуру
Получив ответ Роспотребнадзора, внимательно изучите его. Если специалисты признали воду нормальной, а вы по-прежнему не можете ее употреблять в пищу из-за сомнительных цвета или запаха, смело обращайтесь в прокуратуру.
— Хотелось бы разъяснить жителям Волгограда, что прокуратура не проводит исследования, — объясняют на горячей линии Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры. — Мы не располагаем возможностью проведения лабораторных исследований. В том же случае, если вас не удовлетворили итоги проверки, вы можете смело обращаться в прокуратуру. Если нужно будет проверить Роспотребнадзор, будем проверять Роспотребнадзор.
Горячая линия Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры — 8 904 775–95–03.
Как связаться с прокуратурой?
Горячая линия Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры — 8 904 775–95–03.
Телефон: 8 (8442) 97–18–44
Адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Ким, 8
E-mail: vmpprokuratura@yandex.ru
Что еще почитать по теме?
Одновременно с тем, как в Волгограде жители большинства районов продолжают жаловаться на качество питьевой воды, глава Роспотребнадзора Ольга Зубарева уверяет, что жидкость из-под кранов соответствует нормативам.
— Микробиологически вода соответствует всем требованиям, — прокомментировала Ольга Зубарева ранее на брифинге журналистам. — Но во время паводка появляется органическая взвесь. Еще бывает, что в августе при высокой температуре начинается цветение воды.
Представители надзорного органа рекомендовали мэрии и «Концессиям водоснабжения» не допускать нарушений.
— С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в адрес администрации Волгограда направлено предложение организовать мероприятия, связанные с корректировкой технологических процессов водоподготовки и возможной дополнительной очисткой на промежуточных резервуарах чистой воды на насосных станциях, связанных с централизованными системами водоснабжения Волгограда, — сообщали ранее волгоградцам в Роспотребнадзоре (копия письма есть в распоряжении редакции V1.RU. — Прим. ред.). — В адрес ООО «Концессии водоснабжения» направлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований санитарного законодательства.