В центре Волгограда пятый день отмывают едва не уничтоженную мозаику известного скульптора Петра Чаплыгина. Во время ремонта рабочие вместе с многолетними наслоениями граффити закрасили ее серой краской.
Увидев камеру, волгоградцы надвигают капюшоны и уходят на другой конец перехода: «Нас уже наснимали». Только в личной беседе они признают, что слой серой краски стирается с большим трудом.
— Уже четыре дня все это отмываем, — рассказывают мужчины. — Почему так получается? Одни красят, другие все это сдирают. С другой стороны, у нас есть работа. Не было бы этого злополучного ремонта, мы бы сейчас просто сидели дома. Вы покажите, что мы уже оттерли. Вот — как новенькая. У нас остался один пролет. За день должны управиться.
Ремонт подземного перехода на пересечении улиц Мира и Комсомольской начался еще две недели назад. В общей закупке на 26 миллионов рублей заказываемые работы не разделены по адресам. В общем списке значатся и замены водопропускных труб, и укладка асфальта. Известно, что на переход в центре города подрядчикам выделили семь миллионов рублей.
— Поразила халатность принимаемых решений. Приказав отремонтировать переход на самой главной улице города, никаких других предписаний администрация не сделала, — писала в социальных сетях волгоградка Оксана Бабижаева. — Оставив размытую формулировку «на усмотрение подрядчика» и семь миллионов рублей бюджету. На выходе мы получили побеленный потолок, подметенные ступеньки и тотально залитые серой краской стены, включая произведение искусства, включая заколоченные павильоны внутри перехода. Их не демонтировали, вернув первоначальный вид перехода и мозаики, а просто закрасили.
Напомним, на прошлой неделе стены перехода, полюбившегося волгоградским художникам, скрылись под слоем серой краски. Вместе с граффити маляры закрасили и «Голубей мира» известного художника Петра Чаплыгина.
— Ведь не нужно ничего делать — просто хорошенько помыть и добавить освещения, — недоумевала дочь скульптора Виктория Чаплыгина. — К сожалению, сейчас стены перехода закрашивают серой краской. Вообще он стал каким-то страшным местом. Туда и спускаться не хочется, хотя это центр города.
На защиту панно в стиле социалистического реализма поднялись волгоградские художники, защитники памятников и общественников. На работу волгоградских мастеров горожане собрались жаловаться в Министерство культуры.
— Это вам не ё-моё, а настоящее произведение искусства. Речь о целом культурном ансамбле, который проектировали заслуженные люди, — высказывается активная волгоградка, уже успевшая собрать инициативную группу по оттиранию мозаики от краски. — Он проходит по красной линии туристического маршрута: железнодорожный вокзал — Вечный огонь — планетарий.
Поднявшаяся волна все же заставила подрядчиков отступить от своей задумки и выдать рабочим растворители. За несколько дней горожане обещали вернуть мозаику в ее первозданном виде.
— Когда мы пришли, строители были очень напряжены, ругались матом и нервно курили, — вспоминает Оксана Бабижаева. — Они спрашивали нас: «Где вы были, когда здесь все было обоссано? Под тремя слоями граффити». Безусловно, у нас нет оправдания человеческому равнодушию и привычке быть терпилами. Поэтому мы реагируем, только когда все уничтожено. То есть постфактум.