Уровень английского зависит от навыков и умений, а не только от зазубренных правил грамматики и количества выученных слов. Думаете, что знаете иностранный язык, раз изучали его в школе, или уверены, что никогда не сможете заговорить ни на одном языке, кроме русского? Тогда читайте материал, в котором от эксперта в области английского языка вы узнаете, чем отличаются друг от друга уровни английского и как определить, на какой ступеньке находитесь вы, чтобы совершить качественный скачок вперед.
Часто ожидания расходятся с реальностью
Во всем мире для определения уровня языка повсеместно используется шкала CEFR. Это универсальный стандарт, которым пользуются все преподаватели и языковые школы. По ней выделяется шесть уровней владения английским — от Elementary (базового) до Advanced (продвинутого).
Большинство из нас изучали английский в школе и уверены, что владеют иностранным языком как минимум на уровне «средний». Но когда приходит момент проверить свои знания на практике, оказывается, что даже простые фразы даются с трудом, а уровень владения языком еле-еле дотягивает до отметки «базовый».
— С английским языком у меня давняя история, учила его в школе, затем в университете. Но когда по работе пришлось общаться с иностранными партнерами, поняла, что на самом деле не знаю ничего, — рассказывает волгоградка Александра Карпенко. — Меня все время останавливал страх — вроде понимаю, что мне говорят, а ответить ничего не могу. Оказалось, что без практики перейти от слов к делу очень сложно, хотя раньше я была уверена, что знаю английский не ниже «выше среднего».
Эта история волгоградской ученицы языкового центра «Англомания» демонстрирует типичную ситуацию после изучения школьной программы. Но чтобы избежать подобной неловкости, можно определить свой уровень английского и решить, хватает ли вам его. Для этого не придется сдавать сложные экзамены, достаточно пройти тест на уровень знания языка. По его результатам вы получите полезные советы от преподавателя и сможете подобрать правильную программу обучения.
— В английском языке есть фраза «use it or lose it», которая переводится «используй или потеряешь». Она идеально описывает ситуацию, из-за которой люди лишаются навыков владения иностранными языками, даже если изучали их в школе, — рассказывает Наталья Юдина, руководитель языкового центра «Англомания». — С другой стороны, нередки случаи, когда ожидания ученика насчет своего уровня знания языка сильно занижены. Правильно определить уровень английского и разработать наиболее рабочую программу может только опытный преподаватель после тестирования ученика.
Тестирование перед началом курса обучения состоит из двух частей: грамматический тест, который определяет ранее полученные знания языка, и устное собеседование, в ходе которого становится понятен не только уровень языка, но и его предпочтения, программа обучения и возможный результат.
Устное собеседование проводится либо на английском языке — для тех, кто имеет базовые знания, или на русском языке, если человек только начинает изучение иностранного. Этот первый контакт с учеником очень важен для того, чтобы исключить все трудности, связанные с изучением языка, а также сформировать группы студентов не только по уровню знания языка, но и по темпераменту.
Уровень знаний один, а программа обучения разная
По словам эксперта, после прохождения тестирования уровень владения языком нередко оказывается у нескольких учеников одинаковым, а программы его дальнейшего освоения расходятся. И этому не нужно удивляться — механизмы восприятия новых знаний у всех разные, и что еще важнее — разные задачи.
— Кому-то надо, скажем, подтянуть письменную речь, а кто-то понимает, но боится говорить. Другие хотят получить профильные знания, скажем, в сфере делового общения или для переезда в другую страну. Еще один важный момент — это психология. Одним людям проще изучать иностранный язык индивидуально, другие легче его осваивают в группах. Все это влияет на программу обучения, — говорит Наталья Юдина.
Определить все эти слагаемые успеха помогает пробное занятие, в ходе которого определяются ожидания ученика от процесса обучения и озвучиваются все возможные трудности, что делает процесс обучения заметно проще и быстрее.
— Во многих языковых центрах Волгограда всех учеников равняют под общую гребенку — объединяют в одну группу и обучают по единой программе. Это финансово выгодно и наименее трудозатратно. Но по факту от такого подхода ученики быстро теряют интерес, так как программа либо оказывается для них слишком слабой, либо наоборот — очень сложной. Особенно это касается детей, которых важно заинтересовать и увлечь процессом обучения, а не дать им заскучать. И для этого вовсе не обязательно объединять их в группы, — поясняет Наталья Юдина.
Подходы к обучению, по словам эксперта, должны формироваться под запросы, потребности и психологию каждого ученика, чтобы процесс получения знаний был приятным и эффективным, а не укреплял общепринятый шаблон. Не удивительно, что после такого «точечного» подхода к обучению все ученики языкового центра «Англомания» искренне благодарят преподавателей за полученные знания.
— Понравилось то, что преподаватель сразу уловил особенности моих знаний, например то, что есть пробелы в грамматике, и то, что я всё понимаю, но боюсь говорить, — делится своими впечатлениями волгоградка Светлана Ястребова. — Во время каждого занятия преподаватель не просто проверяет домашнее задание, а задает вопросы про мои увлечения, выходные и праздники, что я планирую делать после занятий, и таким образом избавляет меня от страха общения. Я заметила, с каким энтузиазмом жду наших встреч и разговоров и с каким воодушевлением делаю домашнее задание. Оказывается, образование может быть не только интересным, но и приятным.
Пройти тестирование на знание английского языка и записаться на пробное занятие можно на сайте языкового центра «Англомания».