В Волгограде УФАС не нашло нарушений законодательства при проведении конкурса по отбору компании, разработавшей логотип региона за 3 миллиона рублей. В том, насколько соответствует результат работы подрядчика немалой сумме из казенного бюджета, антимонопольщики предложили разобраться чиновникам.
— В Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица в отношении закупки «Выполнение работ по реализации комплексной программы развития региональной идентичности Волгоградской области» с начальной ценой контракта 3 400 000 рублей. Согласно доводам заявителя, профильным комитетом Волгоградской области были нарушены положения закона о контрактной системе при обосновании цены контракта, — сообщили V1.RU в региональном управлении ФАС России. — Нарушений при проведении закупки по итогам проверки выявлено не было.
Напомним, что конкурс по бренду Волгоградской области выиграла местная компания «Красава Про». Как сообщал ранее руководитель волгоградского УФАС, подавший жалобу настаивал на том, что результат оказания услуги оказался неудовлетворительным и не стоящим трех миллионов рублей, выплаченных из областного бюджета.
— Его также возмутило то, что вообще на указанные в закупке цели были потрачены финансовые средства. По убеждению заявителя, было бы достаточным объявить творческий конкурс среди всех желающих, результатом которого и стали бы бренд, логотип и слоган региона, — пояснял ранее Роман Лучников.
Не найдя нарушений при проведении закупки, ФАС передала заявку волгоградца в комитет финансов Волгоградской области.
— Согласно закону о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, — говорится в решении регионального УФАС. — Обращение предается в комитет финансов Волгоградской области для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
Эксперт по закупкам «Общероссийского народного фронта» Эдгар Петросян считает, что вопросы по разработанному бренду области действительно есть к чиновникам, но юридически уличить их в нарушениях будет крайне сложно.
— Я вообще не представляю, как формировалась максимальная цена контракта, — признался Эдгар Петросян. — Это примерно то же самое, что написание программного обеспечения для компьютера. Как определить стоимость работ? Разные подрядчики могут заявить сильно различающиеся цены, на рынке они будут стоить по-другому. Так же и тут. У кого-то фантазия работает за 100 рублей, а у кого-то — за 1000 рублей. Объективно определить в таких вопросах рыночную цену очень проблематично.
Многие волгоградцы, ознакомившись с результатами продолжительной работы «Красава Про», заявили, что воплощенная подрядчиком идея далеко не оригинальна. Компания обязалась создать уникальные разработки, на которые должны иметься авторские права. Но новый символ региона — V — уже давно появился в Волгоградской области. На подъезде к Средней Ахтубе установлены два таких знака. Что примечательно, они выкрашены в разработанные волгоградской фирмой цвета бренда — российского триколора.