26 октября понедельник
СЕЙЧАС +14°С

«Использована не оригинальная идея»: ФАС проверяет траты на разработку бренда Волгоградской области

Волгоградцы считают, что 3,4 млн рублей были потрачены впустую и имеет место плагиат в использовании V

Поделиться

V появились в регионе до разработки логотипа «Красавой Про» 

V появились в регионе до разработки логотипа «Красавой Про» 

ФАС проверяет траты на разработку бренда Волгоградской области

Как стало известно 28 сентября, волгоградцы инициировали проверку трат 3,4 миллиона рублей на разработку бренда, логотипа и слогана Волгоградской области. По мнению горожан, результаты оказались сомнительными, а выбрать бренд региона можно было бы путём творческого конкурса. В новом логотипе области усматриваются признаки плагиата.

«Результат оказался неудовлетворительным»

Таким видят Волгоград будущего

Таким видят Волгоград будущего

— В антимонопольную службу поступило обращение от волгоградского индивидуального предпринимателя, который пожаловался на закупку, связанную с разработкой бренда, слогана и логотипа Волгоградской области, — рассказал корреспонденту V1.RU руководитель Управления ФАС по Волгоградской области Роман Лучников. — По его мнению, результат оказания услуги оказался неудовлетворительным и получен за очень большие деньги. Его также возмутило то, что вообще на указанные в закупке цели были потрачены финансовые средства. По убеждению заявителя, было бы достаточным объявить творческий конкурс среди всех желающих, результатом которого и стали бы бренд, логотип и слоган региона.

Договор с единственным участником закупки, волгоградской компанией «Красава Про», на максимальную заявленную сумму — 3,4 миллиона рублей, администрация региона заключила в сентябре прошлого года. За эту сумму фирма должна была «выполнить работы по реализации комплексной программы развития региональной идентичности Волгоградской области». По заявлению волгоградца УФАС теперь проводит проверку.

Латинскую V связали с героями Сталинграда

Латинскую V связали с героями Сталинграда

— В части, касающейся наших полномочий, мы проводим разбирательство, — пояснил Роман Лучников. — Закупка размещалась по федеральному закону № 44, мы изучим законность процедуры при её проведении. В случае выявления нарушений мы примем все необходимые меры реагирования. Пока мы изучаем документацию. Проверка займет, предполагаю, около месяца.

«Итог многих шокировал»

Не исключено, что тратой бюджетных 3,4 миллиона рублей займутся другие контролирующие органы.

— Об эффективности использования государственных средств нужно спрашивать у заказчика и комитета финансов Волгоградской области, — рассказал собеседник в прокуратуре Волгоградской области. — Стоили ли бренд, логотип и слоган выделенных средств? В закупке указано проведение различных опросов, круглых столов и медиамероприятий, но её результатом являются конечные разработки. Не совсем понятным выглядит, как обосновывалась начальная максимальная стоимость контракта. И как это всё принималось? Итог многих просто шокировал.

Слоган Волгоградской области

Слоган Волгоградской области

Эксперт по закупкам «Общероссийского народного фронта» Эдгар Петросян считает, что вопросы по разработанному бренду области действительно есть к чиновникам, но юридически уличить их в нарушениях будет крайне сложно. Хотя по ходу действия договора в него вносились различные коррективы.

— Подрядчику оплатили пока треть от суммы контракта, акты выполненных работ сторонами подписаны, — пояснил Эдгар Петросян. — В дополнительных соглашениях к договору, которые были по ходу выполнения заявленных работ, не нарушаются конкурентные преимущества, которые были изначально перед заключением контракта. Дополнительные соглашения могут быть фактически любыми, если в них нет принципиальных вещей. Например, нельзя при укладке асфальта указывать, что он будет по толщине на сантиметр тоньше. Это существенное изменение условий контракта. А если вносятся изменения, тем более направленные на улучшение, ничего противозаконного в этом нет. Кроме этого, в дополнительном соглашении допускается увеличение цены работ до 10%. Но в данном случае такого не произошло.

«У кого-то фантазия работает за 100 рублей, а у кого-то — за 1000 рублей»

Каким образом комитет экономической политики и развития Волгоградской области определил начальную стоимость креативных разработок, эксперт, как и заявитель жалобы в УФАС, понять не может.

— Я вообще не представляю, как формировалась максимальная цена контракта, — признался Эдгар Петросян. — Это примерно то же самое, что написание программного обеспечения для компьютера. Как определить стоимость работ? Разные подрядчики могут заявить сильно различающиеся цены, на рынке они будут стоить по-другому. Так же и тут. У кого-то фантазия работает за 100 рублей, а у кого-то — за 1000 рублей. Объективно определить в таких вопросах рыночную цену очень проблематично.

Ещё V связали с южной стрелкой компаса

Ещё V связали с южной стрелкой компаса

С законодательной точки зрения найти нарушения в закупке чиновников, по мнению, Эдгара Петросяна будет проблематично.

— Это будет сделать очень тяжело, — говорит эксперт. — Можно найти только какой-нибудь пункт договора, который некачественно выполнен, и цепляться за него. И стараться давить от контракта. А в остальном — работы выполнены, согласно соглашению. Акты принятия работ подписаны заказчиком. Подрядчик скажет, что всё выполнил, заказчика всё устроило. Оставшиеся 2/3 суммы контракта заказчик по закону обязан заплатить. К качеству работ тоже будет проблемно предъявить претензию. Они же не материальные. Качество удовлетворило заказчика.

Вчера новый бренд стали внедрять массы — подсветили в День туризма синим цветом «танцующий мост» и «шайбу» Речпорта

Вчера новый бренд стали внедрять массы — подсветили в День туризма синим цветом «танцующий мост» и «шайбу» Речпорта

Довод о том, что администрация Волгоградской области могла провести творческий конкурс, специалист считает несостоятельным.

— Юридически подобные заявления не имеют никакой силы, — говорит Эдгар Петросян. — Ну и что — дизайн нового значка метрополитена также проводился через закупки. Лучше давить на совесть. А так всё это творческие вещи. Это то же самое, что спорить, сколько стоит картина Пабло Пикассо. Почему она стоит не 1 миллион долларов, а 10 миллионов долларов? А кому-то художник не нравится, и за его работу нашлись бы те, кто не заплатил бы и 100 рублей. Как это сделать объективно?

Логотип вице-губернатора

V поставил глава Среднеахтубинского района Геннадий Шевцов несколько лет назад

V поставил глава Среднеахтубинского района Геннадий Шевцов несколько лет назад

Согласно договору, «Красава Про» обязалась создать уникальные разработки, на которые должны иметься авторские права. Но, например, новый символ региона — V — уже давно появился в Волгоградской области. На подъезде к Средней Ахтубе установлены два таких знака. Что примечательно, они выкрашены в разработанные волгоградской фирмой цвета бренда — российского триколора.

V появились в Среднеахтубинском районе во время руководства им Геннадия Шевцова — нынешнего вице-губернатора Волгоградской области, курирующего вопросы внутренней политики. Получается, что вольно или невольно гении творческой мысли позаимствовали идею у заместителя Андрея Бочарова?

Разработанная V

Разработанная V

— Возможный плагиат — это уже серьёзное нарушение условий контракта, — отметил Эдгар Петросян. — В данных знаках усмотреть плагиат возможно. А это воровство. Предполагаю, что в данном случае знаки в Среднеахтубинском районе не запатентованы. Поэтому утверждать, что был именно умышленный плагиат, сложно. А указать на то, что была использована не оригинальная идея, — это выглядит достаточно убедительно.

Редакция V1.RU просит УФАС проверить уникальность разработанного символа Волгоградской области V на предмет соответствия требованиям договора с администрацией региона.

«Документ не предназначен для публикации в открытом доступе»

Пожелания администрации Волгоградской области

Пожелания администрации Волгоградской области

В администрации Волгоградской области объяснили появление скандальных образов — необходимостью.

— Размещена презентация бренда — целевого образа Волгоградской области, состоящего из визуальных характеристик, ключевого слогана, простых и понятных рекомендаций использования. Кроме того, в презентации анонсированы планы по продвижению региона, в том числе внедрению и развитию маркировки «Сделано в Волгоградской области», предназначенной для позиционирования региональных товаров и услуг, — пояснили в комитете экономической политики и развития региона. — Основной задачей формирования узнаваемого и понятного образа является создание благоприятного имиджа Волгоградской области при экспорте товаров и услуг. Добавим, что бренд Волгоградской области разработан в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в целях внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0, утвержденного на федеральном уровне.

Корреспондент V1.RU попросил прокомментировать, как и когда администрация Волгоградской области начнёт внедрение нового целевого образа региона, разработанного фирмой «Красава Про». Будет ли это проводится без предварительного обсуждения с общественностью и ветеранами, или результаты закупки будут осваиваться иными средствами и способами, либо они будут списаны, как не соответствующие целям и задачам по развитию региона?

Логотип городского центра «ВЯЗ»

Логотип городского центра «ВЯЗ»

— Разработке концепции бренда Волгоградской области под слоганом «Там, где встречается все» предшествовали тематические форсайт-сессии, стратегические панельные сессии, общение и интервью с экспертами, историками, краеведами, бизнесменами и представителями креативного сообщества Волгограда, — уклончиво ответили чиновники. — В настоящее время ведется подготовка к внедрению бренда, в том числе запланированы мероприятия с участием бизнес-сообщества и общественности.

Саму стратегию развития образа Волгоградской области, разрабатываемой на средства налогоплательщиков, областные чиновники предоставить отказались. В связи с чем возникают сомнения в её существовании.

— Стратегия развития целевого образа Волгоградской области до 2024 года содержит рекомендации органам власти по внедрению и продвижению бренда региона. Документ не предназначен для публикации в открытом доступе, — ответили на запрос редакции в региональной администрации.

Кстати, во время обсуждения слогана региона звучало предложение сформулировать его так: «Область, в которой стыдно воровать».

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!