Девять дней 96-летний защитник Сталинграда Евгений Рогов боролся с коронавирусом в палате инфекционного госпиталя. Вернувшись домой, ветеран проходит непростое восстановление после болезни. О спасении от слабости и хандры корреспондентам V1.RU рассказала его дочь.
Болезнь Евгения Рогова «поймали» на самых ранних стадиях. Пожилого мужчину без обоняния направили сначала на КТ, а после — в инфекционный госпиталь.
— Удивительно, что кто-то до сих пор не верит в вирус. Молодежь-то в 95% случаях справится с болезнью, а вот пожилым людям будет намного сложнее. Малой кровью тут не обойдешься. Именно поэтому я так боялась заразить папу, — рассуждает дочь ветерана Ольга. — При осмотре врач сразу же сказала: «Что дети до года, что пациенты в таком возрасте… Их состояние невозможно предугадать. Сейчас нормально, а через час всё резко меняется». Терапевт настояла на КТ, которая и подтвердила коронавирус. Заболевание выявили на самых ранних стадиях.
Пока отец лежал в инфекционном госпитале, Ольга Рогова не раз вспоминала войну. Женщина уверена, что и на фронте, и в больнице главная цель у мужчины была одна — выжить.
— Лечить пожилых людей, конечно, непросто. С возрастом усиливается склонность к панике, ужасу. Тем более что из всех источников идет сплошной негатив. Но я всегда удивлялась силе и организованности отца. В дни, когда он жалуется на самочувствие, я могу предложить: «Папа, давай ты подольше поспишь? Успеем с делами», — рассказывает волгоградка. — Но он всегда повторял и повторяет: «Во всём нужен порядок». Наверное, эта дисциплина и помогает ему справляться с трудностями. В госпитале он был под постоянным присмотром врачей: ему измеряли температуру, сатурацию. Большое спасибо всем медикам!
«Это другой замес. Таких людей уже не делают»
Несмотря на солидный возраст, ветеран Великой Отечественной войны перенес болезнь в легкой форме. Уже через девять дней пациента в футболке с надписью «Сталинград» отправили на выписку.
— В 17 лет человек лежал в окопах под Сталинградом, после войны жил в трущобах, но при этом у него были совершенно здоровые легкие, — сообщает Ольга Рогова. — Как говорят мои знакомые: «Это другой замес. Таких людей уже не делают». Эти слова подтверждали и врачи инфекционного госпиталя. По их словам, порой 50-летние волгоградцы болеют намного тяжелее, чем 80-летние.
Вернувшись домой, Евгений Рогов отказался от постельного режима. Лучшей реабилитацией ветеран считает хотя бы небольшую, но регулярную физическую нагрузку.
— Даже я стараюсь не выходить из дома, а он не может сидеть на одном месте. Папа всегда повторял: «Перестанешь ходить — быстро зачахнешь и загнешься», — цитирует Ольга Рогова. — Отойти от такой болезни непросто — даже от ее легкой формы. Но, видимо, у папы действует его установка к самосохранению.
В конце октября один из самых возрастных пациентов, победивших коварный вирус, записал обращение к медикам.
— Вылечив, отправляете в производство здоровых. Большое вам, большое спасибо за ваш героический подвиг. Сейчас беспрерывно поток, у вас ни сна, ни отдыха, но что сделаешь, такая получилась ситуация, — обратился ветеран Великой Отечественной войны. — Думаю, что мы с этим делом справимся, и будем надеяться, что это не повторится. Желаю вам здоровья, как и всем на свете, успехов в вашей работе здешней и всякого благополучия и благ вашим семьям!
Накануне Дня Победы защитник Сталинграда стал героем нашей рубрики «Фронтовой инстаграм». Евгений Рогов признавался, что даже сейчас он в точности помнит каждый день войны.
— От разорвавшейся немецкой ручной гранаты мне прямо в шею прилетел осколок. Он и сейчас со мной, — говорил ветеран. — В медсанбате мне сказали: «Милый мой, тут идет яремная вена, которая снабжает всю голову кровью. Если мы начнем вытаскивать этот осколок и зацепимся за нее, то спасение одно — натянуть петлю и подтянуть тебя к потолку». Вот и всё. Как же быть? Да очень просто: умрешь, он тогда сам и выпадет. Вот я сижу и жду теперь: когда я займусь этой операцией.