После долгих операций и непростых дежурств реаниматолог Ахтубинской больницы Иван Семириков брал фотоаппарат и уходил на съемки. Фотография стала его отдушиной и спасением от непрерывного рабочего ритма в реанимации. Давайте посмотрим вместе на эти великолепные и эффектные кадры. Их автора, сотрудничавшего и с National Geographic, и с другими всемирно известными изданиями, больше нет. Вчера в одном из инфекционных госпиталей Волгограда он умер от коронавируса.
В объектив Ивана Семирикова попадали искренние эмоции людей и настроение природы. Полуразрушенный дом в Ахтубинске, шумные и колоритные улочки России и Европы — кажется, что место съемки не имело совершенно никакого значения. Отсекая всё лишнее, опытный реаниматолог по-новому раскрывал известные места, людей, а вместе с ними и себя. Именно за это его работы оценивали на международных конкурсах и покупали для высококлассных изданий, а сам он входил в топ-50 лучших фотографов мира по уличной съемке.
— Видя красивые кадры пейзажи или трогающий душу репортаж, многие не знают, как порой они даются фотографу и сколько бывает за кадром потраченных впустую сил и неудач, — рассказывал фотограф. — Вот одна из них. Несколько дней планировал съемку старых кварталов Стамбула, базарных рядов, торговцев и люда. Подготовил камеру, объективы, штатив и прочую фотохрень. Дошел до Босфора, пересек его, прошел улочками до старого базара, затратив два с половиной часа пути, чтобы оказаться в самом начале утренней жизни стамбульских торгашей... Но вот разверзлись небеса, и после получаса проливного ливня, мокрый до трусов и носков, не расчехлив рюкзак, я стою и смотрю, как встает солнце над великим Босфором и направляюсь назад. Сказать, что замерз? Озвучить сокровенные слова русского языка, пришедшие мне на ум? В следующий раз, Ваня, надеюсь, тебе повезет.
Пандемия коронавируса на время отняла у врача его увлечение. Работая едва ли не круглыми сутками, Иван Семириков делился уже не уличными фотографиями, а редкими кадрами из инфекционного госпиталя.
— Раньше выставлял в ленту пейзажи, стрит, репортажи... А сейчас одни воспоминания да работа, кроме которых пока ничего нет и не предвидится... Терпим меня на работе, — писал Иван Семириков в социальных сетях.
Накануне врач с 30-летним стажем скончался в реанимации инфекционного госпиталя Волгограда. Специалист, спасший десятки пациентов, не смог спастись от коварного вируса.
— Надо честно признать, что работа реаниматолога очень неблагодарная. Как говорится, цветы и конфеты — хирургам. А вот если нужно свалить вину или грязь, так это к реаниматологам, — говорил Иван Семириков после спасения избитого Романа Гребенюка. — Дефицит специалистов нашего профиля ощущается не только в провинциях, но и в Москве, Санкт-Петербурге. Мало кто согласится работать в больнице, обделяя временем свою семью, пронося через себя весь этот негатив и почти ничего не получая взамен. Раньше были другие зарплаты, другая «вредность», другие отпуска. Но оптимизация системы здравоохранения сделала свое дело. Я недавно вышел со смены. Коллеги заболели, и 10 суток я был один на весь госпиталь. Понимаете, почти 10 суток я не выходил из больницы... И такая ситуация сплошь и рядом. И я не боюсь об этом рассказывать: я уже в том возрасте, когда можно говорить открыто. Когда ты не врешь, совершенно не важно, кто и что о тебе подумает.