В ночь с 26 на 27 декабря в Волгограде выгорел продуктовый отдел Титовского рынка. Десятки предпринимателей понесли огромные убытки, оставшись без завезенного к Новому году товара. Как добиться обещанных компенсаций? Почему страховая компания может отказать в выплатах? Почему не нужно ждать официальных заключений экспертов? Ответы на самые актуальные вопросы волгоградцев — в авторской колонке юриста Михаила Алексеева.
Подумаешь сарай какой-то сгорел на рынке… Пожары каждый день. Событие, на которое вы даже не обратили внимание. Завтра и не вспомнит никто. Деньги на карты никому собирать не будут и свечки вместо фото в аккаунте тоже. А зря, ведь это и про вас. Сгорел рынок, cотни предпринимателей потеряли всё — товар, торговое место. Остались долги и мертвый сезон на носу. Обнулились, так обнулились…Подобные истории могут произойти с каждым. Надо признать, что следующий год придется выкарабкиваться. Самое главное — это действовать, а дел много, на целый консилиум:
1. Будут устанавливать причину пожара. Это надолго. И результат непредсказуем.
2. Важно сразу закрепиться документами. Поднимите договор аренды, договоры поставки, все, что может подтвердить ущерб и упущенную выгоду от пожара.
3. Сейчас на месте пострадавшим обещают, что страховая компания возместит убытки. Вообще не факт. Страховая может отказать по ряду причин. Знаю, о чем говорю. И мы не знаем ни объем страхования, ни его условия, поэтому важен пункт второй.
4. По поводу обязательств перед поставщиками и не только. Пожар — стопроцентный форс-мажор. Получайте справку о пожаре, если это долго, то даже без нее — направляйте уведомление всем, кому вы должны денег. Потом будете разбираться. Сейчас важно отправить.
5. Нужен анализ всей долговой нагрузки. Обрисуйте для себя картину процедуры банкротства — ваше имущество, последствия.
6. Закрытие ИП и постановка на учет в Центр занятости населения даст возможность хоть каких-то выплат.
7. Общайтесь с администрацией рынка — можно ли получить другие места рядом, надо требовать арендные каникулы.
8. Обращайтесь к администрации района, города и региона. Вы — налогоплательщик, вы гражданин — ваша головная боль, это и головная боль власти. Денег никто не насыплет, но ресурс той или иной помощи у власти всегда есть.
9. Разделите функционал сразу. Кто-то должен заниматься вопросами убытков и разбирательствами, кто-то уже сегодня должен перебирать все варианты перезапуска. В таких случаях нельзя расслабляться, нужно прорабатывать все варианты. Праздники пройдут, и про вас могут просто забыть. Действуйте.
Согласны с автором?