В Волгограде на нижней террасе Центральной набережной продолжается масштабная реконструкция. За зиму на стройплощадке, которая простирается на 3 километра вдоль Волги, уже на 80% возвели монолитные конструкции амфитеатра, а 1 февраля стартовала сборка пешеходной эстакады над Нулевой Продольной.
Вместе с генеральным подрядчиком — компанией «Стройтрансгаз» — рассказываем, что происходит на набережной сегодня. Смотрите фото и видео, сделанные с высоты.
Волгоградцы часто задаются вопросом, зачем понадобилось строить пешеходную эстакаду над Нулевой Продольной. Предполагается, что уже в будущем году нижняя терраса станет одним из самых популярных мест для отдыха. По пешеходной эстакаде горожане смогут безопасно пересечь оживленную дорогу.
— С 1 февраля в Волгограде стартовал новый этап строительства пешеходной эстакады на реконструируемой Центральной набережной, — рассказали корреспонденту V1.RU в пресс-службе АО «Стройтрансгаз». — Компания приступила к укрупнительной сборке пролетных конструкций будущего моста, который позволит отдыхающим быстро и безопасно пересечь Нулевую Продольную магистраль.
Как ранее сообщала мэрия, для удобства волгоградцев собирать эстакаду будут по ночам — с 21:00 до 06:00. Подрядчиком заготовлено 36 крупногабаритных частей общим весом около 300 тонн.
— Будущая эстакада будет состоять из частей, выполненных из низколегированной стали повышенной прочности и устойчивых к коррозии, — сообщают в компании. — Участие в изготовлении металлоконструкций принимали два волгоградских промышленных предприятия — завод «Красный Октябрь» и ВЗБТ. Низколегированные стали проявляют более высокие механические свойства по сравнению с обычными углеродистыми сталями.
Пролетное строение над Нулевой Продольной установят на опоры мостового перехода, которые уже возведены.
— Все опоры установлены на заранее подготовленный свайно-ростверковый фундамент. Толщина каждой из колонн восьмигранной формы — один метр, — сообщают в «Стройтрансгазе». — Высота опор в зависимости от их расположения варьируется от 4,5 до 6,3 метра — самые высокие установлены по обе стороны от рокадной дороги. Они обеспечат габариты проезда автотранспорта под мостом не менее 5,5 метра.
Монолитные конструкции амфитеатра к сегодняшнему дню построены уже на 80% — уложено 4360 кубометров бетона из почти 5500 кубометров, запланированных по проекту.
— Рабочими уже возведены стены бытовых помещений, ведется бетонирование трибунной части амфитеатра. К зданию амфитеатра с северо-западной стороны с выходом на мостовой переход будут примыкать две подъемные платформы для того, чтобы в амфитеатр смогли попасть представители маломобильных групп населения.
Напомним, что проектом предусмотрена реконструкция причала с верхней эстакадой и с автодорожным подъездом, восстановление существующих и строительство новых берегоукрепительных сооружений с лестничными маршами, а также восстановление поверхности причальных стен. Как рассказали V1.RU в «Стройтрансгазе», причальные стены отремонтированы на 100%.
— Локальный ремонт причальных стен окончен. На завершающей стадии находится установка гранитных ступеней на центральной лестнице набережной, уже смонтировано более 3,6 км ступеней.
Уже готовы на нижней террасе четыре новых фонтана, спроектированных по индивидуальным дизайн-проектам. В данный момент ведется настройка оборудования и пусконаладочные работы
Напомним, что завершиться реконструкция нижней террасы Центральной набережной Волгограда должна в декабре 2021 года.