Кривляния тиктокера на Мамаевом кургане ради хайпа и стремления «быть в тренде» — не единичная проблема с верным воспитанием отдельного молодого человека. Волгоградка Арина Добрая считает, что нас окружает всё больше молодежи, с цинизмом и отторжением воспринимающей Великую Отечественную войну через призму учебников истории и ура-патриотических мероприятий. И для них есть универсальный рецепт исцеления.
Для меня произошедшее — не новость. Выросло поколение, для которого память о войне ничего не значит. Все возмущены поступком подростка. А толку-то? Он продукт своего времени. Он такой же, как все. Поэтому я и обращаюсь к взрослым. Ко всем нам. Мы так часто ищем правду в тех днях, что совсем забыли о том, что детям надо просто рассказывать и показывать о тех годах. Чтобы они сами прочувствовали.
Скоро вся страна будет праздновать День Победы — один из великих праздников, который всегда будет напоминать о разгроме фашистских войск, решивших поработить мир. Великая Отечественная война — крупнейшая по масштабам и ожесточенности битва. Эта война принесла небывалые в истории человеческие потери, страдания миллионам людей, и тем важна Победа, слишком дорогой ценой она досталась людям.
Прошло много лет, и не только места боев изменились до неузнаваемости, самое главное — ушли люди, прошедшие войну, даже те, кто застал их живыми, потихоньку уходят. Время. Его не остановить.
По традиции 9 мая посещают памятники воинской славы, могилы погибших воинов, где возлагают цветы. Проводят парады и митинги, и торжественно идет «Бессмертный полк».
Но так ли крепка память? Выросло поколение, не знавшее ни войны, ни ветеранов. Как же нам объяснить им значимость этого события? Как объяснить им наше трепетное отношение к памяти о Великой Отечественной войне?
Конечно, родители должны объяснять детям, рассказывать семейные истории о том, как прадеды воевали и побеждали. Но многие ли это делают? Поэтому так часто наши взоры обращаются именно к образовательным учреждениям. Я думаю, в работе с молодежью более подходит принцип — «пережить, чтобы помнить».
Мы живем в мире информационных технологий, и об этом надо помнить. Наши дети реже читают, больше смотрят. Так давайте ориентироваться на это. Также надо помнить, что существует подростковый цинизм, есть отрицание, есть эгоизм. И то или иное событие они могут воспринимать только через призму своего мировосприятия.
Прежде чем проводить митинги и торжественные мероприятия в школах, надо ребятам визуально показать событие, о котором так много говорят и спорят. И здесь не надо изобретать ничего нового. Обычный просмотр фильмов в актовом зале с одноклассниками может сильно задеть струны души подростка.
И здесь нужна помощь комитета образования, как просто ввести в школах просмотр для старшеклассников фильма Элема Климова «Иди и смотри». «Обыкновенный фашизм» режиссера Михаила Ромма вместо урока истории. А для того чтобы увидеть свое поколение со стороны, устроить совместный просмотр документального фильм Мумина Шакирова «Холокост — клей для обоев?».
И я уверена, ребята сами поймут и почувствуют. И тогда, говоря «Я помню, я горжусь», наши дети будут честны и будут понимать, что предотвратили наши деды и их прадеды. Может быть, тогда не пойдут ради видео в интернете жарить шашлык на Вечном огне?
Я верю, я надеюсь, что они поймут и будут гордиться, по-настоящему, не для мероприятия. Но без нашей помощи ничего не получится. И только мы можем объяснить, что события той войны, как и память о победителях, надо беречь. И мой пост прежде всего призыв к учителям, их все равно обяжут подготовить и провести мероприятия по поводу инцидента. Не стоит говорить много слов. Соберите классы на классный час, поставьте им фильм «Иди и смотри». Молча, без вводных слов. Пусть смотрят...
Согласны с автором?