Волгоградец Александр Фёдоров оказался в крайне непростой жизненной ситуации. Мужчина понимает, что уже вот-вот его отправят в колонию — отбывать наказание за совершенную аварию, а жене и трем дочерям остается долгов на три миллиона рублей. Кроме того, семья остается на улице, лишаясь единственного жилья — трехкомнатной квартиры. О семейной катастрофе, выхода из которой, кажется, практически нет, рассказывает сам Александр Фёдоров.
— В 2014 году по вынужденным обстоятельствам я взял кредит с ипотечным договором под залог имеющейся у меня трехкомнатной квартиры, — рассказывает Александр Фёдоров. — Ипотечный договор был заключен на 23 года с ежемесячным платежом в 25 тысяч рублей. Платеж был вполне комфортный. У меня была хорошая работа и дополнительный доход. Но жизнь внесла свои коррективы. В декабре 2017 года дополнительный доход полностью исчез. Зарплаты стало не хватать. И с этого же времени я не смог больше вносить ежемесячные платежи.
В 2018 году «Райффайзенбанк» обратился в суд и, разумеется, суд выиграл. С учетом неплатежей Александр Фёдоров должен был вернуть банку 2 449 000 рублей. Не согласившись с этим, он подал прошение о рассрочке, и Центральный районный суд согласился с просьбой должника, предоставив ему рассрочку до сентября 2021 года. Но банк обжаловал это решение. Итог простой — долг требовали погасить.
— Я искал выходы из этой ситуации, искал деньги, но в итоге понял, что такую сумму не найду нигде, кроме как сам заработаю. Но когда? Банк же не ждет, — рассказывает мужчина. — 30 сентября 2020 года банк наложил арест на единственное жилье, выступающее залогом по кредитному договору. Сейчас оно готовится к продаже с торгов.
Кредит, по словам Александра, он брал на то, чтобы перекрыть обязательства по другим накопившимся кредитам с ежемесячным платежом около 50 тысяч рублей. Все деньги, которые он получил от банка, он сразу же отправил на погашение долгов. Но не рассчитал своих сил.
— Я не раз писал заявления, просил о реструктуризации долга, — продолжает мужчина. — Более того, миллион я «Райффайзенбанку» уже выплатил и вообще надеялся погасить кредит лет за пять. Если бы не обстоятельства. Когда начались проблемы, мы ездили с товарищем в банк, он предложил внести к тому миллиону, который я уже оплатил, еще 1,2 миллиона. То на то бы получилось. Но банк отказал. Мол, ждем решения суда и будем действовать так, как решит суд.
В свое время мужчина окончил Волгоградскую академию МВД России, некоторое время проработал в полиции. Затем занимался вопросами экономической безопасности, отвечая за несколько гипермаркетов «Магнит». После продажи компании должность упразднили, и Александр стал работать на себя — в Калаче у него был цех по переработке рыбы. В феврале 2020 года он смог устроиться официально — сотрудником службы экономической безопасности международного аэропорта Волгограда. Но проработал там всего две недели.
— 15 февраля 2020 года я попадаю в ДТП, — продолжает свой грустный рассказ мужчина. — Да, авария произошла полностью по моей вине. Признаю. Я развернулся через две сплошных. В аварии пострадал я, другой водитель… Сейчас идет суд и в ближайшее время я, скорее всего, уеду отбывать наказание в колонию-поселение. С больничного меня выписали только 3 февраля 2021 года, у меня онемела правая сторона тела, я не могу ни физически работать, ни сидеть в офисе. Дважды подавал документы на инвалидность и дважды мне в этом отказывали. У меня трое несовершеннолетних детей и ситуация, в которой я сейчас оказался — безвыходная. Семье на самом деле грозит остаться на улице.
Судя по доступным в открытых источниках данным, выхода из сложившейся ситуации у Александра Фёдорова и его семьи практически нет. В решении суда о взыскании с него и супруги кредита и обращении взыскания на квартиру говорится, что банк выдал заемщику 2 миллиона 276 тысяч 900 рублей на 23 года для покупки земельного участка и последующего строительства на нем жилого дома. Квартира действительно была передана банку в залог.
На момент обращения в суд задолженность по кредитному договору составляла 2 миллиона 449 тысяч 100 рублей 63 копейки, в том числе основной долг по кредиту — 2 216 090,55 рублей. Указано, что в суд ответчики не явились. Извещения вернулись с пометкой «истек срок хранения». Решение было не в пользу мужчины — долг взыскать, квартиру забрать и продать с торгов в счет погашения долга. Начальная цена недвижимости — 2 752 000 рублей. В «Райффайзенбанке», где мужчина взял кредит, ситуацию не комментируют. Известно только, что 11 февраля в 4-й кассационный суд общей юрисдикции отправлена жалоба на решение Центрального районного суда. Решение по ней на момент подготовки материала неизвестно.
На сайте службы судебных приставов в отношении господина Фёдорова имеется шесть действующих исполнительных производств. Два — о взыскании кредитных платежей на суммы 2 471 933,67 рубля и 419 617,92 рубля, в том числе 30 755,18 рублей исполнительского сбора. На имя Александра Фёдорова также Калачевским районным судом выдан исполнительный лист о взысканиях имущественного характера в пользу бюджетов Российской Федерации на сумму 374 653,08 рубля и исполнительского сбора 27 672,16 рубля. Еще три исполнительских производства — взыскание налогов и сборов, включая пени на суммы 8506,34 рубля и 1000 рублей исполнительского сбора, аналогичный долг на сумму 8786,58 рублей с исполнительским сбором в 1000 рублей и еще одно исполнительское производство на 11 529,12 рубля с исполнительским сбором в 1000 рублей. Долги по кредитам взыскивают Центральный и Ворошиловский отделы УФССП России по Волгоградской области, налоги и сборы — Калачевский отдел.
Что касается ДТП, то уголовное дело по обвинению Александра Фёдорова в совершении ДТП с пострадавшими рассматривает Краснослободский районный суд. Авария произошла на мосту через Волгу.
— По предварительной информации, в 17:20 на пятом километре автодороги Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба на мостовом переходе через реку Волга 41-летний водитель, управляя автомобилем Toyota Camry, двигаясь со стороны Волгограда в сторону Краснослободска, совершая маневр разворота, не предоставил преимущественное право транспортному средству, движущемуся по проезжей части во встречном направлении, и совершил лобовое столкновение с автомашиной Audi А4 под управлением 38-летнего водителя, — говорится об этой аварии в сухой полицейской сводке. — В результате ДТП оба водителя, а также 29-летняя, четырех- и шестилетний пассажиры Audi были доставлены в больницу.
Процесс в суде идет с 11 ноября 2020 года. Несколько раз заседание переносилось из-за неявки свидетелей. Следующее заседание — 12 марта. Стороны вступят в прения. До вынесения приговора ход рассмотрения в прокуратуре не комментируют. Санкция статьи подразумевает лишение свободы на срок от трех до семи лет.
Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева полагает, что единственный шанс временно сохранить жилье — это добиваться отсрочки исполнения решения суда о реализации квартиры.
— Действительно, у нас есть обращение Александра Фёдорова, — рассказала госпожа Болдырева. — Ситуация сложная. В первую очередь потому, что всё уже находится на стадии исполнительного производства. Неоднократные решения суда уже вступили в законную силу. Единственное, чем мы в этой ситуации можем помочь — выступить на его стороне третьим лицом и в суде добиваться отсрочки исполнения решения о продаже квартиры. Но для этого он должен сам обратиться в суд и заявить нас в качестве третьего лица. За человека эту проблему мы решить никак не можем. Поддержать в суде, поскольку у него сложилась тяжелая жизненная ситуация, вызванная состоянием здоровья, утратой занятости — мы можем. Но, насколько мне известно, в суд за отсрочкой он не обращался, хотя сейчас его последний спор находится в кассации. Я предполагаю, что он может представить приставам документы, подтверждающие, что решение суда пока еще не вступило в законную силу, и приставы примут решение отложить процедуру торгов. Сейчас, по-моему, он это и делает.