Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области издал приказ об исключении из реестра специализированных стоянок спецстоянки индивидуального предпринимателя Натальи Калайды, расположенную в поселке Ильевка Калачевского района Волгоградской области. Примечательно, что приказ был издан спустя ровно две недели после публикации расследования сайта V1.RU о том, кому принадлежит автостоянка и каким образом там оказываются автомобили.
Согласно тексту документа, опубликованному на официальном сайте комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, решение об исключении принято на основании закона Волгоградской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств», а также на основании соглашения, заключенного между индивидуальным предпринимателем и комитетом транспорта 1 апреля 2021 года. Приказ об исключении спецстоянки из реестра вступает в силу с момента его подписания, а Калачевский район включается в перечень лотов на аукцион по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.
Стоит отметить, что индивидуальный предприниматель Наталья Калайда — супруга начальника ОГИБДД ОМВД России по Калачевскому району Волгоградской области Валерия Калайды. Жалобы на его методы работы появились в паблике «Омбудсмен полиции».
— Нас вынуждают нести государственную службу не во благо государства и его граждан, а в целях обогащения начальника ОГИБДД и его близких людей, — начинают свое письмо авторы обращения. При этом начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Михаила Черникова они ошибочно именуют Владимиром Александровичем. От каждой смены ИДПС требует выявления и составления административного материала в отношении определенного количества нарушителей, о чем каждой смене в группе в WhatsApp присылает план на сутки, неделю, месяц. Если не выполняем план — дорабатываем на следующий день, пока не выполним, в свой законный отсыпной или выходной!
При этом авторы обращения указывают, что в планах есть и личная заинтересованность начальника районной ГИБДД.
— Упор начальника при составлении такого плана делается на нарушения ПДД водителями, при которых автомобиль подвергается эвакуации с места совершения нарушения на штрафную стоянку эвакуатором, который принадлежит ему, но зарегистрирован на его близких, — говорится в сообщении. — В городе Калаче-на-Дону Волгоградской области действует штрафная стоянка, которая принадлежит супруге В. В. Калайды Наталье Калайде, куда начальник требует направлять все автомобили, задерживаемые нами.
При этом сама Наталья Калайда подтвердила, что является супругой начальника Калачевской ГИБДД.
— Да, а что здесь такого? Какое это имеет отношение к моему мужу? — ответила она.
Узнать точку зрения Валерия Калайды на обращение и возможные родственные связи с владельцем штрафстоянки не удалось. Услышав вопрос, он сразу же повесил трубку рабочего телефона, а при повторных попытках дозвониться на звонки отвечали уже другие сотрудники, сообщая, что начальника нет на месте. В соцсетях полицейский также не захотел общаться, тут же добавив корреспондента в черный список.
В пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области ответили коротко: по данному факту проводится проверка. О ее результатах пока не сообщается.