Не обеспечили средствами защиты — такой вердикт вынес сегодня, 2 апреля, Ворошиловский районный суд Волгограда. Суд постановил взыскать компенсацию морального вреда с Иловлинской центральной районной больницы в пользу родственников умершего от коронавируса водителя скорой помощи Николая Маренкова.
Как стало известно V1.RU, речь идет о погибшем в борьбе с коронавирусом водителе скорой помощи Николае Маренкове. О его смерти было объявлено в День медицинского работника — 21 июня прошлого года. Он стал пятым медработником, умершим от COVID-19 в Волгограде и Волгоградской области.
— Умершему было 58 лет, — сухо рассказывали в оперативном штабе Волгоградской области. — Он работал водителем скорой помощи в Иловлинском районе. Заболевание было выявлено в ходе регулярного медицинского осмотра лиц, входящих в группу риска. Страдал сахарным диабетом.
— Нет, коронавирус у него, конечно, подтвержден, — рассказывал сын Николая Маренкова. — Да вот только они почему-то написали, что диабетом отец страдал. Неправда это. Не было у него никогда никаких проблем с сахаром. Откуда они это взяли? Он не пил, не курил, на здоровье никогда не жаловался, а тут...
Николай Маренков работал до последнего. В день госпитализации он сдал смену в 6 часов утра, а в 9 утра его уже везли в больницу его же коллеги. Первоначально мужчину госпитализировали в инфекционный госпиталь на базе областной клинической больницы № 3, затем перевели в реанимацию областной клинической инфекционной больницы № 1 с COVID-19 и двусторонней пневмонией. Умер он 26 мая, не успев достроить дом так, как хотел, и не дождавшись внука из армии.
— Не мечта даже у него была, а дело всей жизни, что ли… Дом он хотел до ума довести, чтобы жить в нем приятно было, — вспоминала супруга умершего водителя Татьяна Маренкова. — Внуков хотел поднять, выучить, из армии дождаться… Одного вот в мае забрали. Он ему шашлыков нажарил и поехал на работу… И всё… Он всегда старался, чтобы всё в доме было хорошо, каждую копеечку домой нес. Каждую свободную минуту домом занимался — улучшал, чинил, хотел, чтобы всем удобно было. Да, незадолго до того, как его увезли в больницу, жаловался, что со здоровьем проблемы начались, но больничный не брал, мол, кто же тогда работать будет...
Суд принял решение, что в Иловлинской районной больнице не были приняты необходимые меры для защиты сотрудников.
— Работодателем не были обеспечены надлежащие условия труда в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В связи с чем во время исполнения трудовых обязанностей мужчина заболел и скончался от последствий коронавирусной инфекции, — сообщили в Ворошиловском районном суде. — Решением суда с ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница» в пользу жены и сына, а также его нетрудоспособной матери взыскана компенсация морального вреда в размере 100 000 рублей в пользу каждого. Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано.