В Волгоградской области телефонные мошенники обкрадывают жителей региона, представляясь полицейскими. Как сообщили в пресс-службе регионального ГУ МВД, если раньше злоумышленники довольствовались образом лжесотрудников банка, то сейчас в разговоре с горожанами они зачастую используют имена реальных работников правоохранительных структур.
— Потенциальная жертва мошенников, услышав звонок на свой мобильный телефон, зачастую видит на экране реальные номера правоохранительных ведомств, диспетчеров или банковских отделений, — рассказала начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Волгоградской области, полковник внутренней службы Светлана Смольянинова. — На деле же злоумышленники пользуются подменой телефонных номеров с помощью специального программного обеспечения. Известны случаи, когда аферисты представляются реальными сотрудниками полиции, называя их настоящие имена и фамилии.
В областном главке также напомнили, что все персональные сведения о банковских счетах являются конфиденциальными. Ни сотрудники банка, ни тем более сотрудники полиции не могут запрашивать подобную информацию по телефону.
— Только за минувшие выходные мошенники похитили у жителей Волгоградской области более 600 тысяч рублей, а в месяц суммы хищений порой достигают десятков миллионов рублей, — добавили в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области. — По факту всех обращений граждан проводятся проверки, полиция региона продолжает информационно-разъяснительную работу.
Тем временем тенденция «переквалификации» мошенников из сотрудников банка в полицейских набирает обороты и в других регионах страны.
— В России в четыре раза выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники представлялись сотрудниками государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов, — сообщил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов на форуме Cyber Security Weekend в Казани.
Как передают с площадок казанского форума журналисты V1.RU, пик мошеннической активности пришелся на конец марта и начало апреля, но высокий уровень сохраняется и в мае. Чаще всего пользователи отмечали, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка.
— Мошенники постоянно меняют свои тактики. Например, известны случаи, когда злоумышленники представлялись сотрудниками банка и предлагали установить на телефон якобы специальную защитную программу, а не сообщать данные карты или просили оформить перевод на «безопасный» счет, — рассказал Виталий Воробьёв, аналитик «Лаборатории Касперского». — Сейчас они всё чаще стали притворяться сотрудниками государственных структур. Таким образом они застают человека врасплох и убеждают, что решить вопрос нужно быстро. Вот почему мы ни при каких обстоятельствах не рекомендуем принимать решения поспешно, на эмоциях. Лучше разобраться в ситуации.
Для того чтобы защитить себя от телефонных мошенников, достаточно не паниковать и не поддаваться угрозам, даже если вам звонит якобы генерал полиции. Такой легендой мошенники стремятся убедить сделать что-либо и оставить это втайне от близких.
— В разговоре злоумышленники придерживаются официального тона, используют юридические термины, предупреждают об ответственности в случае отказа сотрудничать, часто бывают напористы, в некоторых случаях даже обещают прислать повестку, настаивают на своей легенде, даже если им не верят. Мы призываем пользователей оставаться бдительными, установить на устройства защитные решения, и даже если звонящий звучит убедительно, записать его данные, положить трубку и перезвонить по официальному номеру организации, которую якобы представляет собеседник, — подчеркнул Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».
Ранее встреча с мошенниками другого «профиля» для председателя совета одного из домов по улице Советской закончилась посещением травмпункта. Лжесотрудники фонда капремонта избили женщину, которая пыталась спасти свою соседку от мошенников.