Новый пожарный поезд встал на дежурство сегодня, 4 июня, в пятницу, в Красноармейском районе Волгограда.
Теперь в регионе пожарных поездов пять: они размещены на станциях Котельниково, Арчеда, Петров Вал, Максима Горького и теперь на Татьянке Южной. И при том, что ни один из четырех вагонов поезда не выпущен позже 1980 года, он имеет статус поезда нового поколения.
По словам сотрудников Приволжской железной дороги, с помощью пожарного поезда можно локализовать любой пожар и обеспечить аварийно-спасательные работы на железной дороге и на объектах, к которым они примыкают. Технические возможности пожарного поезда, который теперь находится на станции Татьянка, соответствуют четырем пожарным частям или тридцати пожарным специализированным автомашинам.
Первое, что бросается в глаза, — огромные вагоны-цистерны с водой. Запас воды в поезде огромный — около 120 кубометров. Именно за это он получил негласное название «Озеро на колесах». Пожарные говорят, что этот запас воды вполне сравним с объемом воды в небольшом естественном водоеме.
По словам начальника поезда Павла Демченко, пожарный поезд имеет статус поезда нового поколения. Он оснащен двумя пультами управления, кроме запаса воды он имеет пенообразователь с объемом 2,5 тонны специального пенистого вещества, а пожарные рукава поезда имеют общую протяженность 120 метров.
— Размещение нового пожарного поезда на юге Волгограда приурочено к определенной дате, — рассказывает Павел Демченко. — 9 декабря исполнится ровно 100 лет ведомственной охране железнодорожного транспорта. И поезд стал своеобразным подарком к юбилею. Теперь в Волгоградской области пять пожарных поездов. Места их дислокации выбраны не случайно. Все они распределены по станциям так, чтобы поезд мог охватить определенный участок пути за полтора часа и таким образом достигнуть точки ЧС. Всего в России таких поездов более трехсот.
Впрочем, по данным из открытых источников, все цистерны поезда и пассажирский вагон для личного состава старше 40 лет. Так самым старым оказался вагон для личного состава — он был сделан в Германии на заводе в саксонском городе Баутцен еще в 1971 году. Чуть помладше оказались и вагоны-цистерны производства Мариупольского завода тяжелого машиностроения и Тверского вагоностроительного завода: двум цистернам по 43 года и одной всего 42.
Вагоны поезда выкрашены в яркий красный цвет с белыми полосами — отличительную раскраску пожарных поездов. Он состоит из машинного отделения, отделения для личного состава, специальной насосной станции и емкостей с водой. В поезде имеется необходимое снаряжение: дыхательные аппараты со сжатым воздухом и прибором для их проверки.
Все сотрудники оснащены боевой одеждой защиты первого уровня, в ней можно работать даже в аварийных ситуациях повышенной опасности. Надев эти защитные костюмы, внешне они сразу стали похожи на колонизаторов Марса.
— Пожарный поезд может работать и в помощь МЧС, — рассказывает заместитель начальника отряда по пожарно-технической части Волгоградского отряда ВОЖДТ Андрей Олейников. — Он уже прошел боевое крещение на учениях в Волгоградской области. К примеру, в 2020 году было организовано условное тушение пожара на заводе «Каустик». А в этом году была проведена «ликвидация» возгорания на станции Татьянка.