Трагедия в Перми, где первокурсник открыл огонь по студентам, вновь заставила общество вернуться к разговорам о легализации огнестрельного оружия. Мол, это поможет защититься от подобных происшествий. Волгоградец Михаил Живов уверен: прежде чем разрешить свободный оборот оружия, нужно усилить контроль за ним. Мнение мужчины — в авторской колонке.
После очередного подростка-стрелка опять в обществе активно начали поднимать вопрос с легализацией огнестрела. Типа, «хотим, как в Америке, где стволов на руках больше, чем этих самых рук», но просящие не понимают, что это вопрос не хотелок, а экспертной проработки.
Если у нас сейчас школьник с расшатанной психикой может купить себе гладкоствол, то сперва нужно навести порядок в сфере контроля за оружием. Я, например, считаю, что любое оружие, даже травмат, можно продавать только лицам старше 30 лет. Когда мозги другие и нравственных и психологических стопов больше. Ну и справки должны выдавать не районные поликлиники, а подведомственные, например, ФСБ, где потенциальный «охотник» будет полностью проверен, в том числе, что он пишет в соцсетях, с кем и на какие темы в мессенджерах общается, какую порнуху смотрит, каков его круг друзей и знакомых, сколько у него штрафов, куда он ездил в отпуск за последние лет пять и тому подобное... В США, на которые все кивают, владение огнестрелом — это часть быта, которому лет двести. И у этого есть и оборотная сторона медали, когда полиция сперва стреляет на поражение, а потом уже на труп надевает наручники и выясняет, а в того ли она стреляла.
Согласны с автором?