Онлайн-шопинг и семейные чаты — волгоградцы стали больше пользоваться мобильным интернетом. Как изменяется диджитал-поведение жителей региона на третьем году пандемии, разбирались вместе с директором волгоградского отделения билайн Денисом Долговым.
— Что больше всего удивило лично вас в онлайн-потреблении ваших клиентов?
— Меня удивляет, как быстро люди перестраиваются с офлайна в онлайн. Причем речь не о молодом поколении, с этим всё понятно. У меня есть один знакомый, пенсионер, бывший военный. Несколько лет назад дети отдали ему свой смартфон, и он впервые стал выходить с него в интернет. Так вот поначалу в поисковой строке этот бывший военный писал: «Прошу мне сказать…» И дальше — свой запрос. Дети и внуки подтрунивали, пытались объяснить, что эти его вежливые слова роботу не нужны и только затрудняют поиск. Дедушка сначала на это обижался. А сейчас свободно пользуется мобильным интернетом. Хороший стимул — семейный чат, туда и видео надо отправить или картинку, с праздником поздравить.
— Насколько активно «качают» волгоградцы?
— Последние 2 года мы в регионе очень много построили. Сеть 4G, которая обеспечивает мобильный интернет, выросла, базовых станций стало больше в 2,5 раза. И вот что интересно: сразу же вырос трафик, в 1,6 раза. Явная тенденция роста потребления мобильного интернета. Например, онлайн-покупки — это уже обычное дело. По опросам 45% россиян признались, что в 2021 году чаще стали что-то покупать в онлайн. И делают это часто со смартфона, иногда не выходя даже из соцсетей. Интересно, что за год продажи через соцсети в России выросли на 36%. Еще увлекательнее будет онлайн-шопинг, когда более широко станут использоваться технологии дополненной реальности. Уже активно развиваются продажи через голосовых помощников, когда покупки начинаются с запроса голосом, или с помощью чат-ботов. Для всех этих новых привычек, которые экономят и время, и деньги, нужна основа — надежный интернет-доступ. Трафик будет расти и дальше, поэтому операторы и умощняют сеть. За последние два года билайн в Волгоградской области инвестировал 2 млрд рублей. Это дает значительное улучшение качества связи уже сегодня. И при этом — серьезный задел на будущее.
— А что конкретно улучшилось?
— Чем больше базовых станций, тем уверенней сигнал. И он не прерывается при перемещении по городу. Кроме того, за год мы в 2 раза ускорили мобильный интернет. Кстати, в прошлом году мы пришли в отдаленные поселки, где до этого не было скоростного мобильного интернета. Например, в поселок с красивым названием Лебяжья Поляна. А есть еще и другие — Колхозная Ахтуба, поселок Новостройка, Большие Чепурники. Там тоже появилась наша 4G-сеть и все онлайн-возможности. Как и в садовых товариществах — «Химик», «Энергетик», «Волга» в Палассовском и Дубовском районах, «Факел» на Варваровском водохранилище, Латошинский поселок и ближайшие СНТ по улице Героев Тулы.
— Новые возможности — хорошо, но как сделать, чтобы расходы на связь были более скромными?
— Операторы тоже об этом беспокоятся, поверьте. Конкуренция в телекоме высокая. Экономить можно, если пользоваться семейными тарифами, в том числе так называемыми конвергентными тарифами, когда в одном пакете — и мобильная связь, и ТВ с домашним интернетом. Всё прозрачно и удобно. За домашний интернет и ТВ абонент не платит, только за мобильную связь. Мы видим рост спроса на такие предложения — в 2021 году волгоградцев, которые подключили такие тарифы, стало почти на 15% больше. Это значит, что наши предложения все-таки попадают «в десятку».