В редакцию V1.RU обратились жители поселка Нижние Баррикады в Краснооктябрьском районе Волгограда. Поводом для обращения стала насквозь прогнившая крыша и рухнувший потолок в одной из квартир дома № 8 по улице Прибалтийской. Однако, по словам Елены Суздальцевой, хозяйки жилого помещения, рушится не только их квартира, но и весь дом, признанный, кстати, объектом культурного наследия. Ремонтировать или расселять опасное для жизни строение никто, по словам женщины, не спешит.
«Мы пенсионеры. Что мы сделаем с разваливающимся домом?»
— Потолок начал рушиться неделю назад, камни стали осыпаться на натяжной потолок, — рассказала Елена Суздальцева. — Сначала два камня плашмя легли, их было видно через ткань, потом еще один острый проткнул потолок, дырка образовалась. Сегодня утром встали, а там насыпало столько, что весь потолок прогнулся. В любой момент мог прорваться и на голову рухнуть, поэтому мы с мужем решили не ждать и разрезали, чтобы уж всё обвалилось разом. И оно обвалилось. Крыша вся у нас насквозь прогнившая и стены. Перекрытия деревянные, шифер поломанный, стоков никаких нет, везде грибок и плесень. Даже снаружи дома видно, что фасад весь черный в этом месте. В соседней квартире то же самое. Мы живем с мужем вдвоем — пенсионеры. Сами замазываем, ремонтируем как можем, но что мы сделаем с разваливающимся домом?
По словам Елены Суздальцевой, состояние всего здания сейчас такое, что в нём опасно находиться.
— Дом у нас 1949 года. Когда ветер сильный, всё здание ходуном ходит, — добавила пенсионерка. — Если дождь, то вся вода внутрь затекает. В мороз в квартире холод ужасный, потому что щели кругом. На веранде у нас потолок буквально висит на последнем издыхании. Всё может обвалиться в любой момент. В соседней квартире ситуация аналогичная, только нет натяжного потолка. Штукатурка висит на дранке, а над дранкой — гнилые деревянные перекрытия. Трубы и стояки никто не меняет. У меня муж сам за свой счет всё менял. В подвале — просто ужас. Все фекалии со всех шести квартир туда сливаются через дырявые трубы, всё затоплено, света нет. Даже слесаря не хотят туда лезть. Поставят хомут и убегают. Летом вонь стоит страшная. Окна открыть невозможно — смрад. А еще полчища блох и комаров.
«За что мы платим каждый месяц и кому?»
Как рассказала Елена Суздальцева, своевременная оплата всех платежек никак не способствует улучшению состояния памятного дома.
— У меня пенсия 11 тысяч 600 рублей, у мужа — 12 тысяч 600 рублей, — дрожащим голосом поделилась Елена Суздальцева. — Каждый месяц мы получаем платежки на 15 тысяч и исправно платим по всем счетам, никаких задолженностей не имеем. За одно только содержание общедомового имущества выходит 4 тысячи рублей. И при этом никто ничего в доме не делает. Сейчас за нами числится УК «Гала Парк», но они 10 февраля сообщили, что признали себя банкротами, и отказались от нас. Больше нас не обслуживают. Предложили нам самим выбрать себе новую управляющую компанию, заключить договор. При этом они и не работали толком никогда. Слесарь приедет, заделает дырку на трубе хомутом, и через два дня она снова течет. Фекалии из подвала трактором откачают, сольют их в соседнем дворе, и на этом вся работа УК заканчивается. В подъезде всё в паутине, никто даже не подметает. Во дворе ни разу даже песком не посыпали ничего, дворничиха вечно пьяная. Сами двор чистим, сами подметаем. Вопрос: а куда тогда идут наши деньги?
По данным из открытых источников, ООО «УК "Гала Парк"» приступило к управлению домом № 8 по улице Прибалтийской с 2020 года. Банкротом компания признана с марта 2021 года, в ее отношении открыто конкурсное производство. Номера телефонов организации недоступны.
— Когда-то давно, когда еще бабушки наши были живы, мы обращались и в УК, и в департамент ЖКХ — нас буквально на три буквы посылали. Говорили: «Вам президент обещал ремонт, вот пускай президент и делает». С тех пор ничего не изменилось, — поделилась воспоминаниями Елена Суздальцева. — У мужа моего 43 года непрерывного трудового стажа, у меня — 33. Разве мы заслужили такую жизнь?
«Сколько нам осталось до конца этой жизни?»
Стоит отметить, что жителей дома объединяет не только общая проблема разрушающегося жилища, но и полное непонимание их дальнейшей судьбы.
— Раньше наш дом стоял в очереди на капитальный ремонт, потом вроде бы его оттуда убрали, — рассказали жильцы памятного здания. — С января в платежках нет платы за капремонт. Мы ходили в комитет жилищной политики, там сказали, что мы вроде как попадаем под программу переселения. Прислали письмо нам, что наш дом относится к памятникам культурного наследия, но официально нам никакого переселения никто не предлагал. Куда бы мы ни обращались, везде одни отговорки и отписки. Неподалеку, на проспекте Волжском, дом расселили, дали квартиры в Красноармейском районе. С 2009 года они ждали — и дождались. У нас же просто обмен бумажками какой-то происходит. Как нам решить вопрос? Сколько еще ждать переселения? Дайте нам хоть чему-то до конца жизни еще порадоваться!
Напомним, после обрушения потолка в одной из квартир дома № 8 по улице Прибалтийской в Краснооктябрьском районе Волгограда редакция V1.RU направила запрос об инциденте в администрацию Волгограда. Как следует из ответа пресс-службы мэрии, дом давно признан аварийным, а жителей ждет переселение, вот только сроки его чиновники пока назвать не готовы.
— Дом по вышеуказанному адресу был признан аварийным в 2020 году и включен в муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, — сообщили в горадминистрации. — После признания дома аварийным гражданам, в том числе собственнику квартиры, где произошел инцидент, было предложено переехать в жилые помещения маневренного фонда до начала процедуры переезда.