Волгоградка на протяжении полугода пытается разобраться в обстоятельствах смерти своей матери, выпавшей из окна больницы в Краснооктябрьском районе. По словам Антонины Романовой, с сентября прошлого года она обращалась за помощью в расследовании смерти своей мамы в полицию, Следственный комитет и саму больницу, но нигде помочь ей не смогли. По словам волгоградки, до сих пор она не видела ни медицинских документов, ни заключения о причинах смерти.
— 27 августа мою маму, Ирину Головцову, с коронавирусом привезли в больницу № 12, где на тот момент был инфекционный госпиталь, — рассказывает Антонина. — Мама всё время была со мной на связи, мы созванивались по нескольку раз в день. Ее не подключали к кислороду, потому как показаний к нему не было. Она мне об этом говорила. Рассказывала о соседках по палате, о лечении. Никаких мыслей о чём-то страшном она никогда не высказывала.
До сентября Ирина Головцова находилась в больнице № 12 под контролем медиков. Однако 5 сентября связь с женщиной прервалась.
— 5 сентября мама перестала отвечать на звонки, — вспоминает волгоградка. — Я забеспокоилась, звонила ей, звонила, но безрезультатно. Тогда я собрала посылку и поехала в больницу сама. Я ее передала, и только около 11 часов дня мне сообщили о том, что она погибла. Она не умерла от коронавируса или его последствий, она выпала из окна... Произошло всё это еще в четыре часа утра или около того, но сообщить мне о случившемся нашли возможность только днем.
Корреспонденты V1.RU писали о случившемся в больнице № 12. Тогда очевидцы рассказывали о том, что на протяжении нескольких часов под окнами больницы пролежало тело погибшей женщины.
— Утром всё случилось, — рассказывали волгоградцы. — С третьего этажа выпала женщина средних лет. Тело лежало под окнами как минимум до обеда, пока труповозка не приехала. Понятно, болезнь сложная, у людей уже от таблеток крыша едет, но это уже не первый случай. Или окна закрывать нужно, или смотреть за людьми.
В комитете здравоохранения тогда рассказали, что Ирину Головцову уже готовили к выписке.
— 53-летняя женщина проходила лечение в инфекционном стационаре на базе клинической больницы № 12, — рассказали в сентябре прошлого года в облздраве. — Ее планировали выписать в связи со стойким улучшением состояния. Накануне происшествия женщина чувствовала себя удовлетворительно, кислородную терапию не получала. За время нахождения в стационаре вела себя спокойно, не была в подавленном состоянии. Рано утром воскресенья она вышла из палаты, а через некоторое время ее обнаружили лежащей под окнами лечебного учреждения. Врачи попытались оказать ей помощь, однако травмы, полученные при падении, оказались слишком серьезными — женщина погибла.
При этом сейчас, спустя полгода, в ведомстве сообщили лишь о том, что вся информация о случившемся направлена в следственные органы.
— На место прибыли сотрудники полиции. Возбуждено уголовное дело. Все необходимые материалы переданы в следственные органы, — сообщили в ведомстве.
Однако дочь погибшей Ирины Головцовой не смогла смириться с гибелью мамы, более того, женщине отказали в возбуждении дела, о чём в комитете здравоохранения, видимо, не знают. Женщина обратилась в следственные органы, в полицию и прокуратуру. Антонина считает, что смерть мамы не просто несчастный случай.
— У меня очень много вопросов, на которые до сих пор никто не смог ответить. И разбираться, помогать никто не хочет. Мне просто сказали, что дела, скорее всего, не будет, потому что нет ни доказательств какой-либо халатности, ни камер наблюдения— ничего, — со слезами на глазах рассказала Антонина. — Мне сейчас не могут отдать даже медицинскую карту мамы, даже справку о смерти, где указаны данные о вскрытии. Мне ответили, что там были допущены какие-то ошибки. Какие и почему мне до сих пор не показали никаких документов, я не понимаю.
В Следственном комитете России по Волгоградской области Антонине выдали отказ в возбуждении уголовного дела, сообщив, что следователи не нашли состава преступления в действиях медицинского персонала. Корреспонденты V1.RU уточняют информацию в ведомстве.
— Мама погибла при чрезвычайно странных обстоятельствах, я не понимаю, почему в больнице не было медсестры на посту, почему не было видеонаблюдения, — настаивает Антонина. — Почему никаких отпечатков моей мамы не оказалось ни на подоконнике, ни на ручке окна, нигде буквально. Я не понимаю, как она могла выпасть. Полгода я добиваюсь расследования, но мне отказали. Я обратилась в прокуратуру, но пока ответа не получила. Мама не собиралась умирать. Я считаю, что здесь просто налицо халатность!
Напомним, в начале августа из окна второго этажа областной клинической психиатрической больницы № 2 выпал мужчина. Он погиб до приезда скорой помощи.
30 июля выпал из окна 52-летний мужчина. Несчастный упал с девятого этажа больницы № 25. 19 июля с седьмого этажа больницы имени Фишера в Волжском выпал 80-летний пациент урологического отделения, летом прошлого года из окна девятого этажа этого же лечебного учреждения упала женщина.
Осенью прошлого года из окна инфекционного госпиталя на базе городской больницы № 1 выпал пациент. Мужчина с травмами оказался в реанимации, а чуть позже аналогичный случай произошел в Урюпинской ЦРБ. При этом, по мнению врачей-неврологов, COVID-19 и постковидный синдром вполне могут вызвать у человека неврологические проблемы, которые потребуют серьезного вмешательства специалистов.